Жестокая, почти эпическая борьба трех противоположностей со всеми сопутствующими атрибутами футуристично-реалистического огневого противостояния – мясом, кровью, тоннами боезарядов в тротиловом эквиваленте и короткими окриками на поле брани – не утихает ни на минуту. Холивары на ристалищах, холивары в клубах, холивары в интернете. Нет, Quake 3: Arena, Unreal Tournament и Counter-Strike никогда не будут жить в мире и согласии принося в мир частички гармонии сосуществования. Однако, был момент, прозванный Unreal Tournament 2004, когда бой мог завершиться великой победой.
Совместный труд над Unreal Tournament 2004 тогда еще семьи Epic Games и Digital Extreme в первую очередь порадовал контингент любителей синглплеера. В миру имеется мнение, что сетевые шутеры – это только матчи «отцов» и «чобо» по сети, а одиночка – это так, побаловаться. Однако в новой главе нереальной истории все поменялась кардинальным образом. В кои-то веки играть одиночную компанию не просто возможно, но и интересно.
Конечно, сюжет мало изменений претерпел – все тот же нереальный турнир будущего, все тот же усеянный кровавыми ошметками путь на пьедестал. Однако маленькая «фишка» разработчиков – система менеджмента – и осваивать арены смерти в гордом одиночестве куда интересней. Вдаваясь в подробности – в Unreal Tournament 2004 любой игрок-одиночка является не только бойцом своей команды, но и полноправным менеджером. Выиграли турнир или дуэль – получили партию зеленых бумажек, за которые выплатили зарплату участникам команды да наняли себе еще какого-нибудь матерого бойца под управлением AI.
Искусственный интеллект, к слову, прибавил. Не то, чтобы просто заметно, а очень и очень сильно. Грамотное использование индивидуальных особенностей карт, какое-никакое командное взаимодействие, умелое комбинирование оружия, контроль «девайсов» и основных «точек» на арене. А учитывая, что уровень бота можно натроить до своему желанию – то это и вовсе замечательно. Захотели поднять скилл на стрельбу – поставили косого бота, который будет резво скакать по карте аки кролик. Требуется «прокачать» стрейф – ставим медлительного тугодума с 100% попаданием.
С особой тщательностью разработчики подошли и к постановке мультиплеера. В Unreal Tournament 2004 не один-два, а сразу 6 режимов игры: «классические» Deathmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag, а так же драйвовый Assault, тактический до мозга и костей Domination и эпически-мясной Onslaught. Каждый из боев этих режимов разворачивается на отменно сбалансированных картах – у противников нет преимуществ друг на другом по вине разработчиков.
В качестве приятного, но не самого важного дополнения – графические изыски ака красоты нереальных миров. Или нереальные красоты миров? Без разницы. Главное, что «народный» движок Unreal Engine выдает красивую и шустренькую картинку, которая шлифуется до алмазного блеска неподражаемым и великолепным дизайном игровых локаций.
***
Unreal Tournament 2004 великолепен и шедеврален. Вполне возможно, что это – лучший сетевой шутер, причем до сих пор. Но он не идеален. Продолжению нереального турнира не удалось привлечь под свои знамена перебежчиков из вражеских лагерей: «контристы» были недовольны нарочитой футуристичностью, «квакеры» недостатком динамичности – и они правы. В остальном же, шедевр.
|