Придя домой после работы\учебы так хочется расслабиться, разрядиться, поиграв во что-нибудь стоящее. Теоретически для этого годиться практически всё – начиная Call of Duty и заканчивая каким-нибудь Civilization IV. Но на самом деле лучшими тренажёрами для разгрузки считаются классические «мясные» шутеры. Именно в них мозг расслабляется, а зрелище беспрерывно разлетающихся на куски врагов приводит к умиротворению.
Последним знаковым представителем данного семейства игр был польский шутер PainKiller, который рассказывал о нелёгком промысле человека, ушедшего работать киллером на благо небесной канцелярии. «Пан Киллер» (так ласково и уважительно прозвали его игроки) был люб всем: великолепным дизайном уровней, небанальным набором оружия, прекрасной графикой и забойным саундтреком от группы Mech. Позже People Can Fly сделали отличный аддон под названием Battle out of Hell, где, ко всему прочему, один из уровней проходил в Сталинграде времён Второй Мировой.
Потом что-то не задалось – сами PCF ушли к Midway, бывший издатель Dreamcatcher сыграл на известном имени и выпустил жуткую фанатскую поделку под названием PainKiller: Overdose… судьба шутеров «старой школы», казалось, была предрешена.
В такой трагический момент обычно должен явиться принц на белом коне и всех спасти. И он действительно явился. Имя ему – NecroVisioN.
На западном фронте без перемен
1917 год. В Европе бушует Первая Мировая война. Простой американский парень (от этого оборота сразу настораживаешься) по имени Саймон Бакнер, который ушёл добровольцем на фронт, попадает прямо в эпицентр битвы на р. Сомма – одной из самых кровопролитных в истории человечества. Но перспективы умереть от газовой атаки, осколка шрапнели или штыка оказываются для Саймона цветочками: помимо немцев и союзников в дело вмешивается загадочная третья сторона. Суть да дело, Бакнер выясняет, что кроме войны на земле идёт ещё одна – между вампирами и демонами. Как завещано старичком PainKiller’ом, главный герой становится на службу вампиров, заделывается некромантом и побеждает зло.
В принципе, следить за сюжетом NecroVisioN, который подан в достаточно скомканных зарисовках между уровнями и небольших кат-сценах, совершенно необязательно. Но всё-таки необходимо отметить, что по сравнению с тем же «Паном Киллером», история в NecroVisioN, играет гораздо большую роль, более того – претендует на оригинальность. Сами подумайте, где ещё можно найти рассказ про человека, который воюет за вампиров против демонов да ещё и во имя всеобщего блага?
PainKiller est mort. Viva Painkiller!
Поначалу игра напоминает всё, что угодно, но только не духовного наследника PainKiller. Первые три уровня вызывают стойкие ассоциации с древним Medal of Honor: Allied Assault – мы бредём по достаточно просторным уровням, лениво отстреливаем из допотопной винтовки солдат кайзера, бросаем в укрытия гранаты и прячемся за укрытиями.. Проще говоря, повторяем все те телодвижения, что совершаются во всех шутерах про Вторую Мировую войну. Коренное отличие в том, что экшена и динамики уровня Call of Duty 2 здесь нет и в помине – только мясо, возможность пырнуть противника штык-ножом, пнуть на манер Дюка Нюкема или Сарефа из Dark Messiah of Might and Magic да швырнуться сапёрной лопаткой. Главная задача игрока в эти полтора часа – глупо не умереть со скуки.
Следующие два уровня повеселее и чем-то напоминают Wolfenstein в лучшие годы – много врагов, адреналиновые перестрелки, зомби-солдаты, пробежка на боевом человекоподобном роботе (который одновременно напоминает мех из F.E.A.R. 2 и панцеркляйн из Silent Storm) и злой вампир Циммерман в танке в качестве босса.
После битвы с Циммерманом главный герой получает уникальный модный девайс – магическую перчатку, которая с лёгкостью рвёт врагов на части, а так же швыряет огненные шары, к которым позже прибавится возможность поднимать трупы, стрелять болтами и так далее. Тут игра преображается. Из заунывного потустороннего аттракциона на тему Первой Мировой войны, она превращается в старый добрый PainKiller. Здесь понимаешь, зачем NecroVisioN нужны все эти штык-ножи, метательные сапёрные лопатки, пинки, пулемёты в обе руки и десяток других, не менее забавных вещей.
Gameplaus Venegretus
Главный минус NecroVisioN заключается в том, что разработчики из Farm 51, хоть и имеют в своём составе бывших членов People Can Fly, не обладают в полной мере их талантом. Перегибы во внутреннем устройстве, не выдержанный темп и прочие обидные промахи не дают сложиться концепции в ту стройную систему, которая отличает просто хорошую игру от отличной.
Особенно NecroVisioN не повезло в плане геймдизайна. Разработчики придумали до чёрта самых разнообразных фишек – вплоть до того, что у героя есть так называемый «Последний вздох» - если здоровья упало до критической отметки, то время замедляет ход, а ранения перестают действовать до тех пор, пока состояние персонажа не улучшится. Нашлось место и классическим забавам в духе PainKiller под названием «Найди двадцать секретных мест, где лежит броня, патроны и артефакты» и боссам, которые на деле весьма просты и банальны, и мизансценам с тиром и так далее и тому подобное.
Проблема в том, что эта жуткая мешанина вызывает иногда не расслабление, а противоположное чувство – напряжение. Разобраться в обилии клавиш (не считая WASD и трёх кнопок мыши – 13 клавиш!) в то время как на тебя прёт толпа кайзеровских зомби не всем дано.
НекроВиденьЕ-2009
А вот что, как это не звучит странно, Farm 51 удалось – так это привести внешний вид игры в надлежащее состояние. Да, здесь нет практически никакой разрушаемости, продвинутой физики, ошеломительных hi-poly моделей и всего прочего, что напрягает современные видеокарты по полной программе.
Зато есть движок от – чтобы вы думали – PainKiller, который причесали качественными текстурами, динамическим освещением, продвинутыми эффектами дыма, частиц и взрывов. Мясо, кровь и (судя по нелепому регдоллу) физика Havok достались по наследству без каких-либо изменений. Большего, если честно, и не надо – хоть NecroVisioN и не тянет на бенчмарку как в своё время F.E.A.R. или на прорыв как Painkiller или Crysis, но свою функцию выполняет – не заставляет диким голосом визжать «Я продаю монитор – в нём страшное!» и при этом не особо сильно грузит систему.
Со звуком получилось очень забавно. Если помните в PainKiller музыка была ровно двух типов – во время недолгих перерывов играл замечательный эмбиент, а во время боя – зажигательный рок, который, выносил, простите, мозг за считанные секунды. В NecroVisioN 90% времени на заднем фоне играет нечто скучное, что можно охарактеризовать как «музыка военно-полевая патетическая, образец 1843». Ничуть не менее банальные звуки выстрелов и взрывов разбавляют периодические комментарии главного героя и его перчатки. Последняя, кстати, в русской версии говорит голосом Дмитрия Филимонова, который всё никак не может вылезти из образа красного M&M’s а из рекламы.
Вообще к русской локализации можно предъявить массу претензий – не считая того, что немецкие зомби почему-то говорят по-английски, сами немцы говорят на русском, но с каким-то еврейским говорком, в роликах субтитры и голоса абсолютно не попадают в мимику – звук уже закончился, а герои всё ещё шлёпают губами как немые рыбы.
P.S. Едва ли не лучшее, что есть в игре – режим тестовых испытаний. Помимо того даёт возможность получить дополнительные заклинания для перчатки и бонусы для кампании (что само по себе круто), так ещё и живо напоминает Crimsonland от первого лица с заданиями – убить сапёрной лопаткой 50 зомби, взорвать гранатомётом 100 зомби, нашинковать перчаткой 150 зомби… приятнее занятия не придумать. А вот мультиплеер, как и в самом PainKiller, довольно скучен – банальные режимы, плохая сетевая оптимизация и дисбаланс.
***
Единственная игра, где зомби можно пнуть ногой, зарезать штык-ножом, порезать на части металлической перчаткой, сжечь файерболлом и пригвоздить к стене сапёрной лопаткой - за ворохом недостатков по части геймдизайна, звука и графики скрывается старичок Пан Киллер. Фанаты, не проходите мимо.
Автор: Данил Ряснянский
|