Самый первый из первых, самый олдскульный из олдскульных, самый динозавровый из динозавровых, легендарный шутер про героические похождения американского спецагента и просто душки Уилли Би-Дже Блажковича вернулся на голубые экраны мониторов. Огорчить ли, порадовать ли, оставить ли равнодушным – сейчас разберемся.
В лучших традициях камрада Джона Кармака, которые утверждает, что шутерам сюжет нужен не больше, чем порнофильмам, сторилайн Wolfenstein выполнен в «лучших» традициях серии. А что там было в Wolfenstein 3D? Уилли бежит из камеры и, обирая по пути залежи сокровищ, уничтожая нацистов и сторожевых овчарок, добирается до «самой-последней-двери», за которой поджидает героя кибернетически усовершенствованный уберГитлер с двумя миниганами в руках.
А поскольку Wolfenstein выдержан в том же духе, то и игровое повествование выдержано в соответствии с параноидальной фантасмагории на Третий Рейх.
У нас снова фашисты и Анненербе. Только окружающий мир немного переменился. Игровые локации Wolfenstein превратились в открытый sand-box мир, что и само по себе спорно для линейного олдскульного шутера, так еще и реализовано не лучшим образом. Местная «песочница» больше всего напоминает недавний Prototype по уровню проработки окружающего пространства: огромный мир, где задания выдаются в строгой последовательности и от вольных действий игрока абсолютно ничего не зависит.
Зато мистика как и прежде восседает на троне. Причем стартует с первых минут игры – уже в водной миссии Уилли получает в распоряжение древний амулет, который позволяет производить некоторые магические хитрости, вроде силового щита и slow-mo. Но куда более ценным со всех точек зрения является переход в потустороннее измерение прозванное Вуалью. Кроме того, что другой мир выглядит потрясающе в плане атмосферы, так еще и богат на мистических монстров, скрытых дверей и прочих затаенных бонусов.
В остальном же Wolfenstein все тот же образцово-показательный линейный, тщательно откалиброванный шутер, который можно проходит так, как вздумается – баланс на высоте как и в Return to Castle Wolfenstein. Хотите пробиваться через полчища врагов с Tesla Gun наперевес – ваша воля, желаете аккуратно устранять врагов на расстоянии – действуйте, страсть лежит к стелсу – вуаль ваш дом родной.
А вот графически Wolfenstein выглядит довольно вяло. Не самые качественные текстуры, далеко не идеальная анимация, не лучшие модели – все это дает о себе знать. А вот дизайнеры поработали неплохо над миром Вуали. Жаль, что при этом пожертвовали миром реальным. А вот спецэффекты удались на славу.
***
Wolfenstein – это классический олдскульный экшен, где шутеринг возведен в абсолют, приправленный к тому же рядом инновационных решений. Поклонники «кармакского» подхода будут рады, фанаты серии зальются счастливыми слезами, а вот среднему игроку проект может показаться излишне тривиальным.
|