F.E.A.R. – это, без сомнений, лучший шутер 2005 года, а по совместительству одна из самых технологически продвинутых и требовательных к железу игр от Monolith Productions, авторов Condemned: Criminal Origins и шпионского боевика No One Lives Forever.
В качестве главного героя выступает неназваный оперативник службы First Encounter Assault Recon, которое было создано для борьбы с паранормальными явлениями. Задание, полученное отрядом не совсем обычно – нужно ликвидировать некого Пакстона Феттела, солдата созданного компанией Armachem Technology по заказу армии США, под чьим руководством находятся сотни солдат-клонов. Сам сюжет развивается в двух плоскостях – в центре событий стоит беготня за неуловимым Феттелом, а на заднем фоне маленькая Дохлая Девочка Альма устраивает феерические спектакли Silent Hill 3 и фильма «Звонок».
Самая главная черта геймплея – замедление. Без него обойтись очень трудно, потому что враги берут как количеством так и качеством. Искусственный интеллект – отдельная гордость F.E.A.R..Пожалуй, это самый умный ИИ их всех игр жанра. Грамотные обходы, использование укрытий, командная тактика – играть действительно интересно. Плюс к этому пристёгивается физика Havok 2, знакомая по Painkiller или Half-Life 2.
Набор вооружения вполне стандартен для шутера. В арсенале наличествуют и убойной мощи дробовик, которым можно натурально разорвать врага пополам, различные автоматы , пистолеты, перфоратор (удобно пришпиливать врагов к стене) три вида гранат и ракетница, а также лазерная пушка.
Враги вполне однотипные. В списках основном значатся клоно-солдаты Феттела и охрана комплекса Армахэм. Изредка в отряды первых входят закованные в силовые доспехи штурмовики с перфораторами, а в группу вторых – куроподобные роботы ростом в три метра и умеющие исчезать электрониндзя. Пару раз придётся сразиться с призраками (умирают от пары выстрелов, но летают быстро и берут количеством) и автоматическими турелями.
Всё это связывается в одну адскую и убойную смесь. Замедление, умные враги, адреналиновые перестрелки, крошащиеся под градом пуль бетонные стены, лужи крови, скрипы – в результате получается далеко не обычный и заурядный шутер, а натуральный блокбастер.
Немного устарев морально и физически, F.E.A.R. совершенно не потерял в концептуальности – играть в него до их пор очень увлекательно. Особенно если прикрыть глаза на сюжет и чахлый дизайн уровней, а просто упиваться процессом.
|