Отечественная игровая индустрия сейчас проходит переходную стадию, которую, к сожалению, сильно тормозит экономический кризис. То есть, с одной стороны, наши разработчики уже начали перенимать какой-то опыт у своих западных коллег и внедрять его в свои продукты, гораздо серьёзнее стали относится к дизайну, графике и тестированию. Результат – такие игры как Heroes of Might and Magic V, King’s Bounty или тот же «Смерть шпионам». С другой стороны, ужасный недостаток денег и навыков, а так же ремесленная страсть срубить бабла сильно осложняют процесс развития отечественных разработок.
Руссо шутер, облико морале
Особенно печально у наших получаются экшены. Если абстрагироваться от украинских Collapse и S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, то на ум ничего приличного и не придёт – всё мыслится какой-то жуткий забористый мусор или проходняк.
Новая игра от Burut, авторов довольно неплохого «Восточного фронта» и ужасного, прости господи, «Тараса Бульбы», под названием «Миротворец» к лику приличного отнесена если и будет, то с ужасной натяжкой, только лишь по той причине, что лучшего мы, пожалуй, не имеем.
Гордится этим или нет, но «Миротворец» - это первый отечественный шутер «про спецназ» во всех проявлениях данного специфического жанра.
Позывной – Живчик
Сюжет, как и полагается играм подобного рода, был написан, скорее всего, либо талантливым программистом (в промежуток между первым и вторым блюдом за обедом), либо довольно бесталанным сценаристом. Нам в лице спец агента по прозвищу – не падайте – Живчик, предстоит отправиться в неведомую страну Славию, которую самым беспардонным образом пытается аннексировать сосед, и помочь пришедшим туда русским миротворческим силам.
При этом основным заданием на протяжении всей игры будет вовсе не отстрел злых захватчиков, а поиск (с последующей ликвидацией, естественно) майора Крымова, бывшего работника ФСБ, который продал Родину и сбежал в Славию.
Как можно догадаться, в подобного рода истории нет места каким-то там человеческим характерам, оригинальным поворотам и интересным ходам, но придираться к этому абсолютно нет никакого смысла. Назовёте ли вы хоть один линейный шутер, кроме Call of Duty 4, где наличествует действительно хороший сюжет? Вот и мы про то же.
Позыв долга
Кстати, упоминание Call of Duty 4 было совсем не случайным. Дело в том, что «Миротворец» всеми силами пытается на него походить и местами ему даже это удаётся.
Первое, в чём смог преуспеть «Миротворец» - разнообразие игровых ситуаций. Несмотря на убийственно небольшую продолжительность (всего пять уровней!) он успевает провести игрока по подвалам, узким улицам города, покатать на Т-72 и бросить у какой-то баррикады, заставляя обороняться от превосходящих сил противника.
В одну минуту нам нужно наступать, а уже через несколько мгновений – опасливо прятаться от артиллерии или некстати подъехавших вражеских бронетранспортёров.
При этом на поле боя практически постоянно будут находиться, натурально, десятки противников, которые вполне обучены метко стрелять и пользоваться укрытиями. Правда, Burut CT немного переборщили со скриптами и триггерами, отчего из-за одного и того же угла враги могут выбегать с завидной периодичностью до тех пор, пока у них не кончится «резерв». Смотрится это, если честно, ужасно архаично – вас запирают на каком-нибудь дворике, а отовсюду, аки Агенты Смиты на Нео в «Матрице: Перезагрузка» налетают равномерные порции врагов, после истребления которых где-нибудь в уголке открывается дверь на очередной дворик. К счастью, случается такое нечасто.
Несмотря на невероятное количество вражеских солдат, бороться с ними достаточно просто. Проблем с патронами, к примеру, вообще нет – боеприпасы ко всем трём казённым стволам (АК-47, снайперская винтовка и РПГ-7) можно найти в зелёных ящиках, которые распиханы геймдизайнерами повсюду в изобильном количестве. С супротивников валятся автоматы заграничного образца, которые не возбраняется подбирать, а так же осколочные гранаты. Последние, кстати, абсолютно не являются ультимативным оружием против набегающих толп, поскольку ИИ вполне адекватно реагирует на прилетевший под ноги металлический предмет и всеми силами старается покинуть опасную территорию.
Но даже если дело дошло до того, что патронов не осталось, то отчаиваться не стоит – к врагу можно просто подбежать в упор и, пару раз клацнув кнопкой Shift, порезать его армейским ножиком.
Marine Sharpshooter X
При этом экран обагрится кровищей, а на землю упадёт согласно всем законам физики ragdoll-труп. Правда, он через некоторое время исчезнет, но что поделать – ограничения движка.
К слову, выглядит «Миротворец» достаточно добротно: руки-ноги у моделей персонажей гнутся в нужную сторону, сами они не напоминают недоструганные поленья из каморки Папы Карло, выстрелы разлетаются снопами искр, а окружающая обстановка, хоть и сделана 95% из пуленепробиваемого и неуничтожимого даже с гранатомёта железобетона, смотрится вполне симпатично.
Да, игра выглядит, в целом, бюджетно. Это касается не только графики, которая поразить своими красотами смогла бы разве что года четыре назад, но и всего исполнения. Но при этом в ней обилие мелких деталей, которые, прямо скажем, удивляют в подобного рода продуктах. К примеру, ракета от РПГ летит не по прямой, а правильно, по параболе, стремясь вниз, так что нужно брать не только упреждение, но и рассчитывать угол. Разорвавшаяся неподалёку граната если не убьёт врага, то контузит, заставив его в ужасе (лицевая анимация на месте!) схватится за уши и молча пританцовывать несколько секунд на месте. Получивший смертельно ранение противник присядет на корточки и из последних сил даст слепую очередь вверх, после чего испустит дух. Данные мелочи, которые уже давно не редкость в западных шутерах, наконец начали использоваться и у нас, что не может не радовать.
***
Отечественный шутер «про спецназ», который внезапно оказался не просто играбельным, но ещё и довольно интересным. Если вас не страшит староватая графика и геймдизайнерские косяки, то попробовать определённо стоит – возможно, что лично для вас «Миротворец» послужит лёгким аперитивом перед Modern Warfare 2.
Мы благодарим компанию "Руссобит-М/GFI", а так же лично Андрееву Марию за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|