Heroes of Might and Magic 5 – продолжение легендарной серии походовых фентезийных стратегий. К сожалению после гибели 3DO тайтл остался в руках Ubisoft и лежал мёртвым грузом почти четыре года, пока Ubisoft не поручила русской студии разработчиков Nival Interactive сделать пятую часть.
Герои 5 продолжают идеи третьей части, старательно игнорируя сомнительные нововведения Heroes of Might and Magic 4. Прирост существ – раз в неделю, герой в битве не участвует, а лишь кастует заклинания и т.п.
Зато Heroes of Might and Magic 5 перебрались в полное 3D. Особенно пленяет внимание к деталям - наблюдать, как на врагов обрушивается метеоритный дождь, как любовно расставлены деревья... скриншоты не передают и десятой доли очарования игры… правда оно быстро проходит, но это не важно.
Всего в игре представлено шесть фракций: Орды Демонов, Некроманты, Лига Теней, Академия, Орден Порядка (люди) и Орден Леса. Отдельный поклон Nival не сколько за баланс (а он тут очень даже строгий), а за яркие отличия тактик. Демоны полагаются на грубую силу и могут вызывать подкрепление прямо во время боя, лди – обычные середняки, Академия делают ставку не на армию, а на магию и т.п. Особенно стоит выделить Некромантов и Лигу Теней их тактики наиболее оригинальны и изощрённы.
Есть вещи за которые игру стоит откровенно пожурить. Сюжет и герои откровенно плоские, количество доступных изначально карт невелико, а невозможность выйти из боя сильно раздражает. Ещё больше раздражает слабоватая оптимизация – местами игра откровенно подтормаживает, а через три часа игры и вовсе может перестать грузиться. Баланс в некоторых местах странен и т.д. Что-то хорошее о звуковом сопровождении тоже сказать нельзя. Но всё это мелочи по сравнению с возрождённым духом той самой Heroes of Might and Magic III, наверно, самой лучшей игры из серии. Пускай до нетленки от 3DO ей довольно далеко, но сыграть в Heroes of Might and Magic 5 определённо стоит.
|