Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Quake

Рецензия для игры

Dragon Age 2


Данные по игре
Название: Dragon Age 2
Название в России: Dragon Age 2
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 8 марта 2011 года
Дата выхода в России: 10 марта 2011 года
Статус: Вышла
Жанр: RPG
Мультиплеер: Нет
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия
Varric Tethras knows everyone in this city worth knowing.

 

Сомнения насчет Dragon Age 2 появились сразу после анонса. Новый визуальный стиль, выглядящий, как политая щелочью версия Origins с глинисто-морщинистыми лицами дрыщей из Темного отродья и бесцветными пейзажами? Это вроде как добавляет игре суровости и взрослости, да? Отказ от предысторий? «Уникальные» формы подачи сюжета? Диалоговое колесо из Mass Effect? Да черт подери, полтора (!) года на разработку?! RPG, вроде бы, чуток подольше делают, нет?

В россказни BioWare о том, мол, они занялись работой над DA2 еще до выхода Origins, верится слабо. И так какая-то двужильная студия: выпускают по две мощнейшие RPG за три месяца (DA:O и Mass Effect 2), варганят грандиозный ответ WoW под кодовым названием Star Wars: The Old Republic, делают DLC пачками… Что-то тут нечисто.

Welcome back-home

Хотя, Dragon Age 2 с ходу бросается развеивать опасения. Он как будто составил план этих самых «развеиваний» и аккуратненько так, поэтапно его выполняет.

Первым пунктом наверняка значился визуальный ряд, что логично. Пресловутых уникальности или выразительности в нем – дырка без ноля. Никакой он не необычный – просто перерисовали некоторые текстуры да подлатали в примечательных местах. Больше всего заметен новый облик Темного отродья – их непрезентабельные физиономии из первой части к сиквелу как будто сгнили и покрылись бороздами. Отвратное зрелище.

Да, согласен, пейзажи и природа потеряли в тонах и стали мрачней. Небо потускнело. Крови прибавилось. А еще кунари, раньше отличавшиеся от обычных сапиенсов лишь комплекцией (помните тушу Стена?), теперь какими-то страшными стали. Кожа у них посерела, лица превратились в хмурые кирпичи, а из макушки рог полез. Но все это – пустяки.

Тем более, что игра запросто переключает внимание с картинки. Dragon Age 2 цепляет за очень чувствительный крючок – радость узнавания. И она здесь – во всем. В появлении Флемет, которая одевается так, будто вещички ей поставляют из средневекового секс шопа. В возвращении торговца Бодана, сопровождавшего героя в Origins. В фирменном придурковато-идиотском тоне вопроса заклинателя Сэндала: «Enchantment?». Во встрече с Андерсом и его воспоминаниях, о боги, о сэре Ланселапе. Если вы не видели оригинала и Awakening, а также табуна DLC, плетущихся за ними, море удовольствия потеряете. Большинство вау-моментов начала игры рассчитано именно на эффект дежавю.

Если у вас завалялись сохранения из первой части – вы их примените. Выборы и решения из Dragon Age: Origins аукнуться и здесь. Как? Это уже спойлеры.

Slash

После телеги роликов и кособокой демо-версии злые языки убеждали, мол, из сиквела Dragon Age фактически делают бездумный слэшер с торчащими из пуза ушами Diablo.

Это оказалось правдой. И неправдой. Зависит от того, какую сложность вы выберете. Если возьмете Easy или Medium – да, Dragon Age 2 реально превращается в скучную забаву для пятилетнего, где не нужны ни тактика, ни хоть сколько-нибудь активное шевеление извилинами. Hard – и уже начнете ставить игру на паузу, периодически обдумывая, кто, как и кого будет бить. А вот на Nightmare Origins возвращается – с friendly fire и затяжными плясками над схемами поведения. Да, бесспорно, общий уровень сложности сполз вниз, но пока есть «Кошмар», говорить о том, что «отупили для казуальщиков» как-то нелогично.

Бой теперь выглядит в разы лучше. На замену деревянным истуканам, которые и с места-то сдвигались лишь по большим праздникам, пришли красиво двигающиеся герои с возом разных анимаций и выкрутасов. Маги не заклинают посохом – они из него прямо стреляют, сильно бьют деревяшкой о землю, вместе с воинами закручивают разные пируэты… Очень недурственно, зачет.

И черт с ней, со сложностью, так ведь упрощения пошли дальше! Непонятно, зачем BioWare мясницким тесаком отрубила от тельца игры кузнечное дело и знахарство. Инвентарь изменился и еще больше стал напоминать MMORPG, где все непотребство складывается в мусор и может быть продано по одному клику. Это удобно.

Но почему, скажите на милость, нельзя одевать компаньонов? И ладно там разбойница Изабелла, у которой действительно примечательный прикид, но остальные? На всем тряпье, лежащем на прилавках, красным клеймом выжжено: «Только для Хоука (главный герой)». Брезгуют, что ли? Теперь уже, к сожалению, не получится битый час пытаться убить призрака, который на пяток уровней круче тебя, чтобы заполучить сет брони Джаггернаута. Не для себя, для Алистера. Ведь в Origins экипировка отряда занимала чертову уйму времени, а тут - … Ну, хоть пояса-кольца-амулеты с оружием разрешают менять.

С прокачкой то же самое. Способностей стало меньше, выкинули много ненужного, но вместе с тем и комбинаций теперь – раз-два и нету. У каждой ветки есть ответвление, большинство умений можно еще и улучшить. Но самое главное вот что – прокачаться как-то неправильно или нелогично теперь попросту невозможно. Не знаю, хорошо это или плохо, но пространства для маневра стало в разы меньше и места для необычных сочетаний – чуть. Не сказать, чтобы качаться неинтересно – просто за нас уже все продумали и напрягаться особо не нужно.

Зато у напарников теперь есть особые ветки развития, которые могут быть очень кстати. Так, гном Варрик носит с собой арбалет «Бьянка», который можно прокачивать, создавая из него чуть ли не систему ПРО. Вообще, говорить об изменениях в геймплее DA2 можно долго и с выражением, но понять стоит один простой факт. Все перемены – малюсенькие шажочки в стан Mass Effect 2. Сиквелу Dragon Age: Origins все еще очень далеко до звания «фэнтези-МЕ», но направление движения очевидно (порой оно принимает угрожающие формы, о чем ниже). Плюс это или минус, зависит от отношения к оной игре. Вопрос лишь в том, зачем рушить и лопатить то, что и так чудно работало?

Mass Age

Вы там вдохните поглубже, потрясения еще не закончились. Предысторий нет. Рас нет. Вместо всего этого – бородатый мужлан (или не мужлан) по имени Гаррет Хоук (надеюсь, вам не станет духу менять внешность героя?). Но он, вот вам компенсация, полностью озвучен, а лицо его теперь не напоминает бесчувственную каменюку.

И пока вы думаете, мол, снова МЕ2 попахивает, вот еще новость – диалоговое колесо из оной игры тоже переехало и чувствует себя замечательно. Вы уже слышите воинственную песню марширующей в сторону офиса BioWare армии хардкорщиков?

Ну вот, вроде бы самое страшное сказано, можно и о хорошем. То, что главного героя не выбрать, играет DA2 только на руку. В ее сюжете намного меньше пафоса, бессмысленной бравады о спасении мира, архидемонах, нету груза ответственности (как, впрочем, и четкой цели). К чертям все это. История Хоука/леди Хоук воспринимается как-то по-домашнему, что ли. В ней есть место простым человеческим заботам, много чего связано с семьей – короче, проникаешься на раз.

Вот только с напарниками большая проблема. Огромная. Ни одного из них вы не запомните на годы вперед, как это произошло с ребятами из Origins. Брат Карвер – бестолковая балда, который в подметки не годится тем же Алистеру или Стену. Дварф Варрик Тетрас – банальный зазнайка, ему до пошлого и юморного Огрена как до Киева во всем известной позе. Даже эльфийка Мерриль не дотягивает до пускай и слишком благородной, но волшебной Лелианы. И поверьте, ситуаций, когда вы берете напарников в партию лишь с целью послушать их перепалки, как было с Морриган и Алистером, не будет.

В диалогах, по правде, ибо колесо из МЕ сложно назвать кардинальной переменой, изменилось одно: реплик, в которых используется какая-то характеристика, - ни одной. Из игры даже вымарали само развитие словесных навыков, так что можете себе представить, насколько меньше вариантов выбора стало во множестве ситуаций. Верните мое красноречие!

Повторение – мать лени

Из отсутствия «болтательных» навыков следует печальное – в DA2 практически нет квестов, которые проходились бы без применения грубой силы. Никого вы ни в чем не убедите – все вопросы решаются кулаками. Думать, как собеседник прореагирует на вашу реплику не нужно, пытаться понять его мотивы – не нужно, уговаривать – зачем? Достаньте дубину и надавайте ему по лбу! Какой уж тут отыгрыш.

А замечание о полутора годах разработки очень даже справедливо. По Dragon Age 2 видно, что делалась она в адской спешке, пускай даже и такими профи, как BioWare. Локации, в которых вы выполняете задания, могут запросто повторяться, причем в точности: даже сундуки не перемещаются. Copy/paste, дружище, а мы было позабыли, что тебя еще используют!

***

Что-то одна критика. Никакого позитива. Не думайте ничего такого - Dragon Age 2 все-таки очень хороша. Но, но, но. Она ведь даже не достойна своего же франчайза. К ней можно предъявить миллион претензий, в то время как к Origins в свое время – ни одной, лишь придирки были. Оригинал был без малого шедевром, а сиквел – лишь качественная вещь. Поэтому и отношение такое.



Автор: Александр Макарович  

Оценка BestGamer
Геймплей: 8.0
Сюжет: 9.0
Графика: 8.5
Реиграбельность: 8.0
Звук и Музыка: 9.0
Общая оценка: 8.5
Оценка игроков
2.1
Голосов: 246

Комментарии
20.03.2011, 22:26
Если Dragon Age II оценивать как сиквел к Origins, то ее можно назвать плохой, а вот если не задаваться такой целью и просто играть, то возможно даже любовь к ней появится)))

С текстом согласен во многих местах, особенно про локации. К середине игры уже тошнить начало от пещер....точнее от пещеры, в которой мне уже раз десятый пришлось побывать. Причем пещеры по идее разные =/
ответить
21.03.2011, 16:56
тысяча тысяч плюсов насчет копипасты локаций
да что ж это, блин, такое?! О_О
действительно: ОДИН утес, ОДНА пещера, ВСЕ по одному. как будто нескончаемый сюжетный квест из первой части.
тут - дииикий незачет.

а вот насчет спутников не соглашусь. видимо, автор прохождения мало с ними разговаривал, а про романтические линии вовсе забыл.
они очень харАктерные, особенно Андерс, Фенрис и Варрик! а если брать в команду спутников с разным мировоззрением - появятся и диалоги по ходу действия. и многие - даже лучше, чем в первой части.

отдельный поклон создателям за кинематографичность романтических веток. они действительно ОГО-ГО по сравнению с оригиналом. да, "тема сисек" явно раскрыта не будет, но это же не эротическое кино)))) все очень чувственно и притягательно.

да да да. полностью согласна. игра ХОРОШАЯ, но по сравнению с ШЕДЕВРАЛЬНОЙ первой частью - шаг назад. про баги вообще молчу. я была немного расстроена...
ответить
21.03.2011, 17:40
Я бы дал оценку ниже(но это моё мнение)
ответить
21.03.2011, 21:35
2eire_kramer,
Почему же, со спутниками общался по максимуму. Причем заметьте, насчет Андерса в статье ни слова, он как раз хорош, все придирки к новым соратникам.
Индиго, весь вопрос только в том, как рассматривать игру: как продолжение Origins или как отдельный проект. Оценка отвечает второму варианту.
ответить
22.03.2011, 17:22
Всем КУ

Очень хочу поделится первыми впечатлениями от игры.

В целом игра очень даже ни чего, напрягает 2 момента,
1. это, прямо скажем, пренебрежение EA русскими геймерами и как следствие отсутствие русскоязычной озвучки
а так в игре очень много диалогов, это очень портит общее впечатление.
2. это выполнение боя, честно меня бесит, что мой герой дерется как герой китайского фильма про КУНГ - ФУ,
особенно естли у него в руках двуручный матюгальник или меч и щит.
А от двух ударов кинжалом противника разрывает на части, только пятно остается, где эти милое отрубание головы и конечности или стрела в глаз
В общем исполнение боя в первой части игры мне больше по душе

После 2х часов игры, я из 10 балов дам 6
ответить
05.10.2011, 22:20
Меня игра разочаровала.Очень и очень сильно.Она больше похожа очень большую демо версию.Воспринимать её как отдельную игру у меня не получается,равно как и неполучается НЕ сравнивать её с origins. Небольшие отголоски origins вызывают ещё большее желание сравнить эти две игры и результат более чем неутешителен.Повсеместная серость делает игру ещё скучнее и унылее. И если в первой игре эпичности местами было черезчур,то во второй её нет вообще.
Ах да и я полностью солидарен с громозекой по поводу озвучки игры.В общем подведя итог я немогу поставить этой игре больше 5 из 10.И это только из уважения к первой части.
ответить

Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Превью к игре Dragon Age 2
Прохождение игры Dragon Age 2
Скриншоты из игры Dragon Age 2

Найти на сайте:

Коды к игре Dragon Age 2
Видео из игры Dragon Age 2
Демо версия Dragon Age 2
Патч для Dragon Age 2
Трейнер для Dragon Age 2
Save файл для Dragon Age 2
NoCD Crack к игре Dragon Age 2
NoDVD для Dragon Age 2

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051