Так получается, что картинка, состоящая исключительно из трех цветов: белый, черный и красный, всегда впечатляет людей, кажется стильной и свежей. И, умело жонглируя оттенками, можно добиться потрясающих результатов. Сравните «Город Грехов» и «Список Шиндлера». Визуальный прием все тот же – в черно-белой картинке некоторые предметы красного цвета. Но как же по-разному они выглядят, хотя создатели просто делают акценты на разные вещи. Тоже самое будет, если сравнить недавний MadWorld для Wii и нашего сегодняшнего подопечного – Saboteur. Если первый – невероятно брутальный и кровавый экшен, то «Саботажник» - утонченная история в стиле нуар.
Оттенки настроения
Saboteur во многом похож на не так давно вышедший Velvet Assassin. Оба про Вторую Мировую, в обоих прятки в тенях преобладают над жаркими перестрелками, оба основаны на реальных историях. Второй даже в девичестве звался Sabotage, и названия поменяли, наверно, чтобы народ ничего не перепутал. Но чуть ли не главной особенностью этих проектов является уникальный визуальный ряд. И если в Velvet Assassin картинка была блеклая и словно выцветшая от старости, то в Saboteur изображение перед нашими глазами рисуется преимущественно тремя цветами. Есть тут, конечно, не только белый, черный и красный, но картинка лишь изредка предстает полностью раскрашенной. И создаваемый эффект просто невероятен. Pandemic Studio, судя по имеюимся скриншотам и роликам, благодаря этому приему сумели вдохнуть в свой проект потрясающую атмосферу, идеально дополняющую сюжет и игровой процесс.
История, как сказано выше, основана на реальных событиях и повествует о повстанце по имени Шон Девлин. Хотя, скорее, не «основана», а «по мотивам», ибо, похоже, вымышленного будет чуть ли не больше, чем произошедшего на самом деле. В целом сюжет весьма банален: герой желает отомстить Третьему Рейху за смерть лучшего друга, берет в руки автомат и отправляется косить вражину немецкую на черно-белых улицах Парижа, выказывая при этом силушку чуть ли не богатырскую.
Хотя методы устранения фашистов – самые разные и далеко выходят за рамки «выбежал из-за угла и «тра-та-та-та», десять трупов, идем дальше». Saboteur по своему устройству напоминает смесь серий GTA и Hitman или, если хотите, наших «Смерть Шпионам». Хотя герой обучен не только переодеваться, но и активно скачет по крышам зданий и резво бегает по закоулкам. Паркур нынче в моде, дамы и господа. Скоро, наверное, будет и игра про первобытных людей с элементами паркура… но простите, мы отклонились от темы. Мистер Девлин предпочитает методы, более соответствующие диверсантам – несчастные случаи высокопоставленных военных, подрывы, тихие убийства и прочие радости со снайперской винтовкой в руках.
Но, с другой стороны, разработчики не собираются сдерживать игрока в каких-то определенных рамках геймплея. Хотите крови, мяса и Call of Duty – пожалуйста, никто не будет мешать, автомат в зубы и вперед. Как кому интереснее – решат игроки, но для каждого обещается что-то интересное. Saboteur, вообще, пока видится лучшим воплощением sandbox игр, если в релизе появится все то, что разработчики обещают с нездоровым увлечением в глазах. Свободы и вариативности предостаточно и, судя по имеющимся роликам, каждый способ прохождения интересен и имеет право на жизнь.
К примеру, в одной из продемонстрированных на недавней Е3 миссий герой забрался на здание, аки заправский Альтаир, тихо пробрался на какую-то базу фашистов, бесшумно убил офицера, переоделся и заминировал некий важный объект. Казалось бы, надо тихо убраться, пока не прогремел бада-бум, но персонаж остался полюбоваться красивым взрывом. Вот, наконец, взрывчатка срабатывает, и бесцветное ночное небо окрашивается в ярко-желтый. Поднимается тревога, только и слышны крики вроде «Achtung!». Шон берет в руки автомат и с боем прорывается к машине. Перестрелки в Saboteur, как это принято в последнее время, с активным использованием укрытий. Даже не нужно нажимать никаких специальных кнопок, Девлин сам «прилипает» к любому объекту, за которым можно спрятаться, стоит только подойти поближе, прямо как в Kane and Lynch. Тем временем персонаж добирается до машины, прыгает в нее, сносит ворота на полной скорости и скрывается в узких улочках Парижа. И все это занимает не более пяти минут реального времени. Можете представить, какая нас ждет плотность действия.
И приятно, и полезно
Заигрывания с внешним видом Saboteur и цветовой палитрой – это не просто способ покрасоваться, как может показаться на первый взгляд. Ведь, во-первых, разработчики используют игру цветов как некий художественный прием, метафору. Чем активнее вы боритесь с фашисткой заразой в определенном районе, тем он становится более ярким и насыщенным, словно излечиваясь от ужасной заразы. А те же места, что контролируются солдатами Рейха, тусклые и навевают уныние, в хорошем смысле. Лишь кровь, флаги со свастикой и нашивки на руках немцев светятся ярко-красным.
Во-вторых, все это планируется тесно переплести с геймплеем. Представьте: по внешнему виду района можно будет определить, какое примерно ожидается сопротивление со стороны противника, по ярким нашивкам – издали заметить вражеского солдата, а так же цель миссии и прочие важные объекты заметно выделяются на общем фоне. И выглядит весьма стильно, и игроку удобно. Лишь бы эти сладкие обещания не остались пустыми словами.
* * *
Среди всего этого великолепия настораживает лишь одно: Pandemic Studio в последнее время раз за разом разочаровывает игроков. Посредственные Mercenaries 2: World in Flames, унылый Lord of the Rings: Conquest. Но, с другой стороны, после весьма средненьких Wanted: The Game и Terminator: Salvation, GRIN таки сумели порадовать отличным Bionic Commando. Остается надеяться, что и Pandemic смогут выдать если и не шедевр, то, во всяком случае, отличную игру, благо у нее для этого есть все предпосылки: уникальный визуальный ряд, захватывающий и разнообразный геймплей, паркур в конце концов.
Автор: Денис Щенников
|