История игрового сериала про отчаянных кибернетически усовершенствованных войнов-биоников насчитывает уже не одно десятилетие, и тем странно, что под этим достаточно известным брендом вышло по сей день всего лишь три проекта. Начало шествию серии было положено в конце 80-х годов, когда вышла помесь классической аркады и платформера Bionic Commando (1988) , которая, как и полагается высококачественному продукту, обзавелась целой армией поклонников, но только затем, чтобы уснуть в анабиозе на долгих 20 лет. В 2008 году вышел ремейк оригинальной игры, получивший название Bionic Commando: Rearmed – так же высококачественная игра, которая в буквальном смысле слова стала бальзамом на сердца фанатов.
Новый же, 2009 год, ознаменовался выходом уже не приукрашенной реинкорнации, а самого что ни есть настоящего сиквела. За разработку Bionic Commando (2009) отвечала съевшая собаку на экшенах компания GRIN, которая в последнее время откровенно говоря сплоховала со своими Wanted: Weapons of Fate и Terminator Salvation: The Videogame. Но звучное имя японского издателя Capcom, вселяло уверенность в души ждущих и недвусмысленно намекало на ожидаемо высокое качество Bionic Commando (2009).
Стартует новая сага о приключениях киборгов-биоников спустя 10 лет, после событий первой части игры. Недавние противники – фашисты – были разбиты на голову, и недавние герои бионики оказались вне милости сильных мира сего. Власти без разбора отправляли своих спасителей по тюрьмам, лишая их главной отличительной способности – бионической руки. Главного героя Bionic Commando (2009) – Натана Спенсера – не минула та же участь. И гнить ему за решеткой до конца дней, коли не подверглась бы родина террористической атаке с применением атомного вооружения. Протагониста быстренько вернули в строй, почетно вернули руку-гарпун и отправили на смертельный бой с новым врагом.
Главной фишкой игрового процесса в Bionic Commando (2009) является, бесспорно, бионическая рука Спенсора, а точнее ее телескопические способности. По желанию игрока главный герой выстреливает из механической конечности гарпуном на веревке, что дает ему не только возможность сказать с крыши на крышу персидскому принцу на загляденье, но и умение притягивать к себе отдаленные тяжеловесные предметы, и орудовать, скажем, автомобилем как булавой, размазывая одного противника за другим.
Однако, для радости и удовольствия этого оказалось мало. Во-первых, на пути встает абсолютная линейность прохождения – Спенсору приходится перебегать с одной контрольно точки на другую, не имея возможности выбрать себе иной путь. Во-вторых, насладиться боевой механикой Bionic Commando (2009) Не позволяет однотипность и поразительная тупость врагов, которые предпочитают брать не умом, а количеством.
В графическом же плане Bionic Commando (2009) выглядит просто очаровательно. По части детализации игра не уступает его величеству Resident Evil 5. Анимация так же выполнена просто сногсшибательно. Но больше всего похвалы заслуживает дизайн локаций: чутки руки художников создали в Bionic Commando (2009) великолепный пост-ядерный антураж.
***
В итоге Bionic Commando (2009) предстает перед нами красивейшим, но всё-так, скучноватым и монотонным проектом, на который некоторым будет жалко потратить 7 часов своего личного времени.
|