От Risen разные люди ожидали совершенно разных вещей. Одни надеялись, что игра будет чем-то вроде ремейка той самой, первой «Готики». Другие были уверены в том, что новая RPG культовых в определенных кругах Piranha Bytes просто исправит ошибки фактически провальной Gothic 3. Третьи, самые мечтательные, грезили о Новом Столпе Жанра, игре, которая навсегда изменит индустрию, станет настоящим феноменом. Четвертым хотелось посмотреть, как будет проходить борьба между Risen и Arcania: A Gothic Tale. А остальные поклонники RPG благополучно на игру плюнули с высокой сосны и решили, что ни черта толкового у немцев уже не выйдет.
Результат оказался… да таким же он и оказался. Любое из вышеназванных ожиданий, пропущенное через призму субъективного взгляда каждого игрока, может оказаться правдой. С одной стороны, мир игры очень хорошо проработан и насыщен деталями. Его интересно исследовать, узнавать подробности истории, находить секреты и так далее по нарастающей. Каждый человек здесь может оказаться либо другом, либо врагом, причем зависит это от того, какую сторону вы примете во внутриигровом конфликте. В конце концов, в Risen прекрасно чувствуется атмосфера той самой, первой «Готики», которая и сделала Безымянного столь любимым многими.
К тому же, игра, в отличии от своей идеологической предшественницы, хорошо оптимизирована и довольно неплохо выглядит. Заметные баги, на пару с тормозами, благополучно ушли в небытие, оставив вместо себя плавный и приятный игровой процесс, не прерываемый досадными недоразумениями.
Но вот только многим, очень многим этого покажется мало. В Risen нет ни одного новшества, все сделано по лекалам начала нулевых. Боевая система, к примеру, довольно банальна, скучна и совершенно не зрелищна. В то время как в The Wither Геральт вытворяет с мечом такие кренделя, что поначалу приходится челюсть с пола соскребать, Безымянный знает всего несчастный десяток самых простых приемов, которые, правда, хотя бы можно комбинировать.
Наряду с действительно захватывающими, длинными, загадочными и интересными квестовыми цепочками, в творении немцев находится место для заданий знаменитого типа «принеси-подай-помоги-убей 10 восточно-европейских медведей-летунов». Да, отличная атмосфера подобные неровности благополучно сглаживает, но ведь намного лучше было бы вообще без них, не так ли?
***
И все же, Risen – очень хорошая RPG. Это настоящее приключение, которое захватит вас с головой, закрутит, завертит и радостно подкинет до небес, рассказав при этом кучу интересных историй и легенд. Ее, несомненно, будут вспоминать очень долго, не всегда хорошо, но – будут. А недостатки мы лучше простим (в который уже раз?) и выразим надежду, что уж дальше-то все точно будет так, как нам того хочется.
|