Линейка игр Resident Evil, вместе с сериями Alone in the Dark и Silent Hill являются тремя китами в жанре survival horror, так сказать, основоположниками. И, по мнению многих, изменения их концепции могут стать фатальными. Шинжи Миками (Shinji Mikami) – отец и мать «обители зла» - как-то сказал: «Я думаю, в Resident Evil 5 не нужно менять основную концепцию. Достаточно изменений в управлении и взаимодействии с окружающим миром. Однако, на мой взгляд, следующий сиквел должен кардинально отличаться от всех предыдущих, иначе франчайз просто не сможет существовать дальше.». Первые перемены игроки увидели уже в Resident Evil 4, где в небытие была отправлена корпорация «Umbrella» вместе с Racoon city, и, что странно, новая игровая концепция пришлась фанатам по душе. Посмотрим, как отреагируют поклонники серии на новое обличие императора в Resident Evil 5.
Нет в Resident Evil 5, которая изначально позиционируется, как игровая страшилка, страха, даже не ищите. По своей сути игра превратилась в эдакий Dead Space в сеттинге африканских деревушек при ярком свете солнца. Зомби, понятное дело, остались на своих местах. Так же напоминают о вторичности сюжета и злые дядьки из одной фармацевтической компании, ставящие эксперименты на несчастном африканском населении. Ну, и нелегкая миссия по спасению мира, лежащая на плечах протагониста осталась прежней.
Главного героя, кстати, величать Крисом Рэдфельдом. Его по всем канонам сексапильную спутницу зовут Шивой. Мертвечину, понятное дело, следует называть зомби. Хотя намного лучше их будет не называть, а уничтожать. Сих ходячих мертвецов в Resident Evil 5 великое множество, как простых, так и здоровых и живучих боссов. Собственно, на отстреле оных и зиждется весь геймплей. С одной стороны, вволю пострелять в толпу зомбяков приятно всегда, но с другой, надоедает – совсем недавно мы отстреливали зомби в Dark Sector и F.E.A.R.2: Project Origin. В общем, фирменная атмосфера канула в лету.
А если учесть и безобразную боевую систему, то становится совсем уж грустно. Главные герои все еще не научились стрелять на ходу – приходится каждый раз останавливаться, а это отвратительно влияет на динамику боя, превращая Resident Evil 5 из хорошего TPA в подобие трехмерного тира. Так же в игре появилась «фишка» из Gears of War – способность стрельбы из-за укрытий, так же бесполезная в виду невозможности одновременно с пальбой менять место дислокации. А вот верная боевая подруга, управляемая искусственным интеллектом ведет себя вполне адекватно.
При всей вторичности сюжета, он держит в напряжении и удивляет необычными развязками и красуется ладной постановкой не меньше, чем в Resident Evil 4. Хоть большее количество игрочасов приходится стоять и вгонять одну обойму за другой в головы супостатов, но в тоже время сценарий щеголяет оригинальными минииграми и логическими загадками, сватками с необычными монстрами и интерактивными элементами – подача игровой истории в Resident Evil 5 на высоте.
Наиболее впечатляюще в Resident Evil 5 вышла визуальная составляющая. Картинка блистает красотами и концептуальными решениями по всем параметрам. Тут вам и высокодетализированные игровые персонажи вкупе с монстрами, щеголяющими великолепной анимацией. Тут и феерическое зрелище спецэффектов, по красотам в разы превосходящее те же аспекты из Lost Planet и Gears of War 2. Дизайн и оригинальность игровых локаций просто возведены в абсолют. Придраться буквально не к чему.
***
Окончательные выводы по Resident Evil 5 можно будет сделать только после того, как игра появится на «персоналках». А так, перед нами пока что дневной тир с зомби, сработанный великолепно, но все равно тир. Нововведения из Silent Hill: Homecoming и Alone in the Dark: Near Death Investigation неблагоприятно отразились на остальных «китах» survival horror. Погубит ли новая концепция геймплея серию «обители»? Очень похоже, что да.
|