Command & Conquer: Red Alert 3 – это долгожданное продолжение самой смешной и по-хорошему бредовой стратегии на планете Земля. ЕА Los Angeles учла практически все ошибки, которые допустила при создании C&C 3: Tiberium Wars, и вплотную смогла приблизится к качеству RTS от Westwood – создателей оригинальной серии.
История в Red Alert 3 происходит в альтернативной вселенной, где между СССР и Альянсом идёт непримиримая борьба за мировое господство. Когда Союзники уже практически праздновали победу, руководство Советов активировало свою машину времени и стёрла из истории Альберта Эйнштейна – человека, ответственного за технологическое превосходство Запада. Но вмешательство не прошло бесследно и на восточных границах СССР образовалось новое государство – Империя Восходящего Солнца.
В RA 3 представлено по одной кампании за каждую из сторон, по девять миссий в каждой из них. Традиционно сюжет подаётся в роликах, которые, после кошмара C&C 3, смотрятся очень недурно – актёры, большая часть которых абсолютно неизвестна российскому игроку, поняли суть бреда Red Alert 3 и с максимальным пиететом передали его. Особенно запоминающимся получился персонаж Питера Стормаре (Сатана из «Константина»), который играет немного сумасшедшего советского учёного Григория Зелинского.
В геймплее Red Alert 3 заметно изменился и возмужал по сравнению с предыдущими частями. Во-первых, это первая RTS, сингл которой можно проходить в кооперативе с другом или весьма умным ИИ-генералом. Во-вторых, тактика раша и бездумного напора пушечным мясом более не работает, чем Red Alert 3 стал напоминать Generals. Ну и в-третьих, в RA 3 ввели полноценные морские сражения, разрешили строить базы на воде, а в арсенал каждой из трёх сторон добавили очень юнитов-амфибий.
Все стороны конфликта довольно сильно отличаются по составу. Империя делает ставку на технологии и юнитов-трансформеров, Советы – на мобильность и силу, а Союзники полагаются на крепкую оборону и маневрённость, а также сильную авиацию.
Картинка Red Alert 3 ну нисколько не World in Conflict, особенно слабоваты вышли модели и анимация. Но шикарная пиротехника и натуральная вода (тут даже дно видно!) искупает всё.
***
Лучшее, что делала EA Los Angeles со времён собственных Generals. Проблем, конечно, ещё много: режиссура, сюжет, перегибы по части геймплейных фишек (особенно идея с различиями в строительстве) и так далее. Но главное у Red Alert 3 всё-таки есть – захватывающий процесс в лучших традициях Westwood Studios.
|