Ни одна игровая серия не принесла так много в жанр RTS как Command & Conquer. Фактически в течение 10 лет она двигали жанр вперёд, все нововведения из C&C мигом расползались по другим играм. Выделяя юниты зелёной рамкой, помните, что впервые это появилось в серии Command & Conquer. Посылая войска на передовую одним нажатием кнопки мыши, знайте - это тоже придумано и опробовано изначально в стратегиях Westwood.
Особняком в сериале всегда стоял Red Alert. Предполагавшийся как приквел к оригинальному Command & Conquer, он вылился позже в отдельную вселенную. Совершенно бредовый сюжет (в первой части Альберт Эйнштейн садился в машину времени, отправлялся в прошлое и ликвидировал там Гитлера, после чего роль Германии во Второй Мировой войне берёт СССР), удалая механика и тонкая пародия на все клише времён Холодной войны помогла игре снискать уважение и любовь по обе стороны Атлантического океана. У нас же игра получила особенную симпатию - прозванный в народе «Красным Шухером», Red Alert и потом Red Alert 2 стали одними из самых ценимых сетевых игр.
К сожалению, в 2003 году злая EA распустила студию Westwood (большая часть разработчиков основала тогда Petroglyph Studios), а над всем брендом C&C нависла тьма забвения. Но EA, зная какой ядерной мощи она обладает тайтлом, не бросила мир C&C. Так в прошлом году мы узрели Command And Conquer 3: Tiberium Wars, совсем недавно к нему вышло дополнение - Kane’s Wrath, а также был анонсирован шутер во вселенной Command & Conquer с прозаическим названием Tiberium. В таких условиях анонс Red Alert 3 был чем-то самим собой разумеющимся.
Итак, сюжет, как всегда создан по канонам Red Alert. Советское правительство находится на грани поражения в войне с союзниками, а их танки уже давят гусеницами Красную площадь. В отчаянии советские лидеры активируют машину времени с целью найти и уничтожить Эйнштейна, по их мнению, корня всего зла, и стереть его из страниц истории. По возвращении они с облегчением обнаруживают, что союзнических танков на улицах нет, но зато в мире появилась новая сверхдержава - Империя Восходящего Солнца. Как уже ясно - это некий клишированный вариант Японии, она же третья сторона конфликта, которая бросит вызов и Советам, и Союзникам.
Что касается внешнего стиля строений и юнитов, то опять же фирменный редалертовский стиль узнаётся безошибочно. Дизайн советских построек напоминает конструктивизм 20-30-х годов и сталинский ампир - чёткость форм, выверенные пропорции и максимум функциональности. Из советских юнитов вернётся Tesla Trooper (на груди которого гордо красуется надпись «БИТЧ») и танк «Апокалипсис» и дирижабль «Киров». Из новых пока известен только один - огромные бронированные (!) медведи (!!) на парашютах (!!!).
Союзники же - отъявленные технофилы и вся их техника прямо-таки сверкает хромом и ярко блестит. Известно, что у них будет огромный вертолёт, способный замораживать технику, танк-амфибия Assault-Destroyer, который может сражаться как на воде, так и на суше и старая,но не очень добрая дрессированная собака.
Особенно интересна третья сторона конфликта - Японская Империя. К сожалению, пока достоверных сведений нет, да и скриншотов тоже. Но зато известно, что в стиль юнитов и строений положены все мыслимые и немыслимые данные о Японии - самураи, аниме, трансформеры, классическая архитектура и т.д.
Теперь стоит сказать о механике игры. В ней не так много весомых изменений. Во-первых, большинство зданий можно будет строить как на воде, так и на суше. Во-вторых, огромная роль будет уделяться морским сражениям. По словам разработчиков, в игре невозможно будет победить, не используя морские юниты. До этого в Red Alert были морские сражения, но большая роль им не отводилась, а в компании и вовсе практически не встречались.
Что касается количества компаний , то их будет три (на каждую из сторон) и по 6-10 миссий в каждой. Конец в истории будет один, так что альтернативных вариантов не будет. Главное новшество заключено в том, что кампании можно проходить в кооперативном режиме вместе с другом по Интернету или LAN. Если же Интернета нет, то можно проходить и одному - тогда перед каждой миссией в помощники будет предложен один из трёх АИ-генералов, у каждого из которых будет свой стиль боя, любимые юниты и постройки, а также особая возможность вроде ковровой бомбардировке местности или вызова парашютного десанта на головы противников. Как и заведено в серии Command & Conquer, события между миссиями будут освещены в живом видео - в Red Alert 3 его будет почти 60 минут, съёмки начнутся этим летом.
В комплект к игре обязательно попадёт редактор для создания многопользовательских карт и миссий, чтобы игроки смогли сами делать моды. Инструментарий обещают сделать проще и функциональнее, чем был Modding SDK к Tiberium Wars.
Наконец стоит сказать о графике. Игра создается, как можно было бы догадаться, на движке Command & Conquer3: Tiberium Wars, который уже давно пора отправить на пенсию. Дело в том, что движок Tiberium Wars ничто иное, как слегка доработанный и напичканный стероидами мотор Battle for Middle-Earth II. Однако мало кто знает, что тот появился ещё при жизни Westwood в Command & Conquer: Generals. Есть надежда, что эта «преемственность» не помешает графике быть на высоте. Хотя Red Alert графика и не особо нужна и, между прочим, вы и сами можете это увидеть - в каждой лицензионной копии Command and Conquer 3: Kane’s Wrath лежит ключ игры и приглашение на открытый бета-тест. Сама игра должна выйти в конце этого года. Готовьте шапку-ушанку и дрессируйте медведей!
Автор: Данил Ряснянский
|