Red Alert 2 (полное имя по паспорту – Command & Conquer: Red Alert 2) – это одна их лучших RTS за всю историю от корифеев жанра Westwood Studios, а по совместительству самая весёлая и безбашенная стратегия в мире.
Сюжет продолжает события первой игры – после победы над Советами, Союзники посадили в кресло премьер-министра некоего Романова, человека в высшей степени лояльного. Но в окружении премьера оказался очень ушлый человек с парапсихологическими способностями по имени Юрий, эдакая помесь Ленина и Распутина и проводами из головы. Он и убеждает Романова начать войну.
Геймплей в целом мало чем отличается от первой части – строим базу, оборону, снабжаем всё электричеством, добываем руду (аналог тибериума) и воюем. Как и раньше в игре представлено две стороны и кампания за каждую из них: Союзники и Советы. События между миссиями традиционно переданы в роликах живого видео с актёрами.
Но тут особенно стоит уделить внимание двум вещам – эстетике и игровому процессу. Строения и юниты у обоих сторон сильно различаются по стилю. Так, например бараки у Советов выглядят как Памятник Неизвестному Солдату из основания которого выходит пехота, а на воротах завода по производству техники изображён огромный серп и молот. Смотреть русскому человеку на огромные дирижабли «Киров» с нарисованной на его передней части корпуса зубастой пасти без смеха нельзя, как и на тренированных дельфинов на стороне Союзников.
Другая особенность Red Alert 2 – геймплей. Несмотря на то, что игра отошла от простоты первой части и у каждой из сторон есть внушительный арсенал оборонных средств, любую, даже очень хорошо защищённую базу можно смести с лица земли. Для этого всего лишь нужно наклепать самых мощных юнитов (у Советов ультимативным оружием являются «духовные наследники» легендарных «Мамонтов» - огромные двудульные танки «Апокалипсис»), обвести прямоугольной рамкой и с весёлым гиканьем отправить на врага. Да, тактики практически никакой, зато веселье и адреналин прут через край.
Отдельный повод похвалить Red Alert 2 – его интерфейс и компьютерная помощь. Узнаваемая по всей серии C&C панель управления удивляет своей эргономичностью и интуитивной понятностью, а вежливый услужливый голос всегда возвестит об окончании строительства, готовности юнита или прибытии подкрепления, а также об активации одного из супер-оружий. О них отдельное слово – практически недоступное в ходе кампании они полностью раскрывают себя в скирмише.
Напоследок хочется сказать о звуке и музыке. Каждый юнит озвучен безупречно: когда при клике на «Апокалипсис» раздаётся утробный и хрипящий голос “It will soon be a wasteland”, то сам у экрана вытягиваешься в струнку. Саундтрек к игре написал штатный композитор Westwood (сейчас он работает с бывшими коллегами в студии Petroglyph, последняя его работа – композиции к Universe at War: Earth Assault) и это прекрасно. Без его индастриал мелодий Red Alert 2 не был бы самим собой.
***
Red Alert 2 – живая легенда RTS и в свете выхода третьей части уже от другого разработчика всем, кто её не видел стоит пополнить культурный багаж. Если вы не играли в RA2 – вы очень многое потеряли.
|