Выбить кого-то с насиженного места на деле не так-то и просто. Посмотрите на Relic с их отменной Company of Heroes и отличной Warhammer 40, 000 Dawn of War II. Гляньте на Massive с общепризнанным шедевром World in Conflict и отвратительным дополнением Soviet Assault. А быть может выхватить из рук разработчиков вышеназванных компаний пальму первенства или хотя бы эстафетную палочку просто никто особо и не пытается, заранее смерившись с поражением? Белорусские разработчики из Wargaming.net на этот вопрос уже ответили.
Нет, популярный как на западе, так и в наших палестинах Massive Assault таким ответом не был – не тот формат просто. Да и, как позже оказалось, экспериментальный проект Операция «Багратион» тоже, при всем его более чем хорошем качестве, аналогично борьбу не навязал. Но, как оказалось, это было лишь разминкой перед выходом Order of War, который тихо и спокойно ковался в цехах «варгеймингов» последние годы.
Order of War взяли под свое крыло Square Enix, а это уже о чем-нибудь и говорит. Собственно, «японцы» не отличаются привязанностью к изданию всяческого трэша и за свои проекты всегда рассчитывают получить определенный «навар». По крайней мере, это воодушевляло.
Первые минуты проведенные за Order of War дают понять одно – лавры лучшей графики в стратегиях сменили своего владельца. С 2007 года и по наши дни красивейшей стратегической игрой по делу считался World in Conflict, но гегемония шведского проекта закончена. Кроме великолепных моделей техники, солдат и элементов антуража, аккуратного дизайна, качественных «задников», ярких и зрелищных спецэффектов Order of War подкупает еще и масштабом происходящего – тут ведут бой не десятки, а сотни юнитов с обеих сторон. Сразу видно, что в основу основ разработчики положили именно зрелищность – и Order of War в этом плане обходит конкурентов за версту.
Но слишком многим пришлось пожертвовать ради того, чтобы угодить западному игроку. К примеру, разработчики клятвенно обещали сделать Order of War одинаково приятной как для казуальных геймеров, так и для любителей продуманных до мелочей стратегий. Не удалось. Весь геймплей зиждется на прямолинейном движении по контрольным точкам под указку заранее прописанного сценария. Причем для победы в этом случае будет достаточно просто отправлять войска скопом – ИИ сделает результат сам, оставляя игрока не у дел. А стоит сместиться с намеченного разработчиками маршрута – и при любых тактических задумках ваши войска разобьют наголо.
Было бы куда приятнее, если бы это самое прямолинейное движение по контрольным точкам сопровождалось яркими сюжетными роликами, постановочными сценами, но нет – только голос начальства будет надоедливо бубнить подсказками. А хотя на миссии грех жаловаться – тут и Омаха-бич, и Арденны, и даже Варшавское восстание, но все одно сценарии непроработаны как следует. Да и кампания за РККА почему-то минула игру стороной – есть только сюжетные склейки за Союзников и, что поразительно, Вермахт. Order of War. Освобождение в таком случае действительно глупо звучит.
***
Нет, белорусы создали действительно качественную RTS, которая, однако, слишком мало требует от игрока. И остается просто кидать войска в бой и включать кинематографическую камеру, которая показывает бой с самых красивых ракурсов (хотя и тут Order of War местами сбоит), и наслаждаться зрелищем.
|