Белорусские разработчики из компании Wargaming.net прославились на весь мир (и это не пустые слова) шедевральной линейкой великолепных пошаговых варгеймов: DBA Online, Massive Assault и Galactic Assault. А после слияния с Arise - авторами Не время для драконов и Койоты: Закон пустыни - и вовсе заматерели. А чуть позже решили слегка сменить имидж, выпустив серию стратегических игр в реальном времени, основанных на событиях Великой Отечественной войны. И первую из них – Операция «Багратион» мы имеем честь рассмотреть во всех подробностях.
Варгеймами в сеттинге второй мировой уже никого не удивишь – Противостояние, Блицкриг – эти названия знает каждый уважающий себя геймер-стратег. Откровенно говоря, эта тема уже надоела игровой общественности хуже горькой редьки. Да и ладно, и не такое переживали, главное, что бы начинка была хороша.
А вот с ней-то все в полном порядке. Кроме того, в Операция «Багратион» наметились и кое-какие инновации. Точечное миллиметровое передвижение юнитов по арене боевых действий из Warfare и World in Conflict заменили тщательным планированием всего боя в весьма объемном масштабе. Новая интерпретация чем-то напоминает тактические бои из Medieval 2: Total War – приходится напрягать всю стратегическую фантазию на начальном этапе планирования, а потом, уже в процессе боя, когда все пойдет не так, как надо (а оно скорее всего так и будет), следует включить в действие тактическое полушарье мозга, и внести необходимые поправки в план наступления.
В Операция «Багратион» остро ощущается высокая сложность игры. Радует, что не из-за того, что потеряв один единственный танк, можно забыть об успехе всей операции. Wargaming.net пошли другим путем, и создали просто идеальный искусственный интеллект. И это не громкие слова, все обстоит именно так. За все время, проведенное за игрой, вы не встретите ни одного триггера. В Операция «Багратион» виртуальный противник действительно запрограммирован так, чтобы трезво оценивать все события на поле брани и выбирать соответствующие и, что самое главное, правильные действия. То есть, если его оборона на каком-то участке фронта «поплыла», то AI незамедлительно перекинет туда войска с другого участка. А если вы непредусмотрительно оставите важную дорогу на попечение неприкрытого отряда пехоты, то «кремневый друг» воспользуется предоставленным шансом и проведет резкую атаку бронированным «кулаком». Казуалам и любителям Red Alert 3 тут делать нечего.
Вместо «хлеба» разработчики подали на стол «омаров», а вот в плане зрелища недоработали. Заметно то, что дизайнеры потратили немало сил, дабы устаревший графический «моторчик» показал себя с лучшей стороны. Например, ожидаемо бледный антураж, выполнен весьма симпатично и с фантазией. Хорошо сработаны и спецэффекты. Модели боевой техники угадываются с первого раза, если вы, конечно, хоть немного знакомы с танками и авиацией того времени. Но все равно, низкое качество картинки видно и невооруженным глазом.
***
У минской девелопмент-студии вышел очередной хороший варгейм, для настоящих почитателей этого хардкорного жанра. Они то и не обратят внимания на «заезженный» сеттинг, малое количество миссий да устаревшую графику. Людям же, ждущим с нежным трепетом Starcraft 2 и Stormrise, или новичкам в жанре RTS, Операция «Багратион» навряд ли понравится.
|