Год назад ничто не предвещало «Ведьмаку» такой успех. Ещё бы, польский продукт от никому не известных разработчиков с самого начала вызывал некоторые опасения: одних настораживал движок Aurora Engine 2002 года от культовой «Neverwinter Nights», других – специфическая боевая система. Но выход игры 30 Октября 2007 года расставил всё по местам: игра оказалась настолько хороша, что заткнулись даже самые убеждённые скептики. И это при том, что идеология «Ведьмака» шла вразрез с принятыми жанровыми трендами: в ответ на относительную свободу воли, воспетую в именитых «Elder Scrolls» и «Gothic», «The Witcher» демонстрировал практически камерную постановку, действие которой происходило в одном-единственном городе и его окрестностях. Изюм же заключался в невиданной, живой атмосфере и сюжете, который никого не оставил равнодушным. Не подкачала и боевая система, отличившаяся весьма оригинальным подходом к процессу нарезки вражьего мяса. Но главное, что было в «Ведьмаке», - это чётко выверенный баланс между напряжённым экшеном и нетривиальными (так и хочется сказать - философскими) диалогами. По большому счёту, единственное, что мешало Геральту из Ривии в его приключениях, – это некоторые технические огрехи, такие как медленная загрузка уровней, хилая оптимизация изрядно модернизированного движка и регулярный вылет в «форточки». Впрочем, едва ли эти «мелочи» могли испортить адептам жанра их законный праздник.
Год спустя, собрав по всему миру многочисленные овации и престижные награды, Ведьмак возвращается в «Дополненном Издании», дабы окончательно утвердиться в качестве суперзвезды. Зрители аплодируют стоя!
Каким ты был, таким и остался.
Как и следовало ожидать, большую часть отведённого времени кудесники из CD Projekt RED радостно отмечали успех своего проекта, однако установленные нормативы всё же выполнили. В «The Witcher: Enhanced Edition» польские мастера обновили модели персонажей: речь идёт о 50 моделях NPC, подавляющая часть которых является модернизированной версией старых с улучшенным пакетом текстур и местами увеличенной детализацией. Улучшили мимику персонажей на целых 200 анимации, подправили 5000 строк диалогов, ускорили загрузку локаций и оптимизировали движок.
Толку от вышеприведённой статистики – кот наплакал. Новый комплект анимаций и откорректированные строчки диалогов смогут оценить лишь самые ярые фанаты «Ведьмака». Скорость загрузки недалеко ушла от патча версии 1.3. То же касается и производительности: игра по-прежнему тормозит на высоких настройках, хотя от вылетов и зависаний нас похоже действительно застраховали. Но главная проблема «Дополненного Издания» состоит в том, что все эти сугубо технические параметры никоим образом не влияют на игровой процесс, разве что инвентарь стал на порядок удобнее (реагенты зелий теперь складываются в отдельную группу ячеек). В остальном – всё то же самое.
За что авторам Enhanced Edition хочется сказать спасибо, так это за редактор D'jinni, в котором теперь сможет разобраться любой желающий, благо к набору инструментов теперь прилагается русское руководство и два новых сюжета в качестве образца.
Сюжеты запускаются в меню «Новая игра» и проходятся запоем в течение шести часов. При всей лёгкости и ненавязчивости, эти модули ни на шутку интригуют, т.к. их действия разворачиваются в давно исследованных Каэр-Морхене и Вызиме в период, предшествующий событиям оригинальной кампании. Таким образом, в «Цене нейтралитета» вы узнаете, откуда у Эскеля шрам на всю щёку, а в «Побочных Эффектах» сможете проследить путь Могилы от уличного хулигана до криминального авторитета. Для достижения наилучшего погружения в игру, как обычно, рекомендую играть на тяжёлом уровне сложности – эффект гарантирован.
На халяву – всё съедят.
Если Вы уже являетесь счастливым обладателем лицензионной копии оригинальной игры, Вы можете совершенно бесплатно скачать с официального сайта патч 1.4. весом в 954 мБ. После его установки Ваша версия будет полностью соответствовать данному описанию, правда новые сюжеты придётся качать отдельно.
О приятном.
Теперь о прочих бонусах, также доступных для скачивания: в «Дополненное Издание» входит также официальный саундтрек (mp3), карта Темерии, оригинальный рассказ Анджея Сапковского «Ведьмак», обилие промо-роликов и видеоинтервью с разработчиками.
Отдельного внимания заслуживают интервью, из которых Вы узнаете много всего интересного. Руководитель проекта назовёт его изначальные цели, сценаристы с азартом расскажут об источниках вдохновения. Художники поведают о том, как тяжело им дался образ Геральта, а звукорежиссёр наглядно продемонстрирует часть процесса озвучки кикиморы. Также вы узнаете, чем конкретно разработчикам помог сам автор книг о Ведьмаке. Итого имеем весьма познавательный материал, дающий представление о слаженной коллективной творческой работе. Не пропустите.
Все нормы сданы, а обещания – выполнены. Глупо было надеяться на что-то большее. Просто от команды, которая однажды уже смогла встряхнуть публику, почему-то всегда ждёшь новых сюрпризов. Увы, не в этот раз. Enhanced Edition рассчитан на привлечение той публики, которая по тем или иным причинам не успела поиграть в оригинального «Ведьмака», а поклонникам приходится довольствоваться парочкой модулей среднего качества и часовым видеоинтервью. Впрочем сама игра от этого хуже не становится: всё, что было сказано в прошлогодней рецензии, актуально и по сей день. За вычетом досадных багов, разумеется. Что тоже прогресс.
Автор: Владимир Гарин
|