Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Deadly Sin 2

Рецензия для игры

F.E.A.R. 2: Project Origin


Данные по игре
Название: F.E.A.R. 2: Project Origin
Название в России: F.E.A.R. 2: Project Origin
Игроки прозвали игру: Fear 2
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 10 февраля 2009 года
Дата выхода в России: 12 февраля 2009 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade, Shooter
Системные требования: Процессор: 2.8 Ггц; 1 Гб ОЗУ; 256 Мб видеопамяти
Похожие игры: F.E.A.R., F.E.A.R. Extraction Point, F.E.A.R. Perseus Mandate
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Игросериал F.E.A.R. имеет небольшую (с момента выхода первой части прошло чуть больше трёх лет), но весьма интересную историю. После выхода великолепного оригинала, студия Monolith была выкуплена знаменитой компаний Warner Bros., решившей таким образом выйти и на рынок компьютерных развлечений. Тем временем корпорация Vivendi, у которой остались права на марку F.E.A.R., не долго думая, запрягла своих подшефных негров из Time Gate Studio на производство аддонов. Первый, Extraction Point, был, в целом, неплох, а вот второй, Perseus Mandate, оказался насквозь вторичен – начиная от дизайна карт и заканчивая арсеналом оружия.

Анонс продолжения от самих Monolith показался спасательным кругом для всех фанатов, которые с радостью выбрали название для будущей игры и принялись ждать релиза. Тут в мире как раз нагрянул кризис, в результате которого образовавшийся конклав Activision и Vivendi утилизировал издательство Sierra, а заодно выкинул все не прошедшие проверку на вшивость проекты на помойку. На той самой помойке Warner Bros. нашли пресловутые права на бренд F.E.A.R. и торжественно вручили «Монолитовцам». Те с радостью пришпандорили к уже готовому названию Project Origin подзаголовок F.E.A.R. 2. А тут, собственно, и релиз подоспел.

FEAR?

События F.E.A.R. 2 начинаются незадолго до окончания первой части. Новый протагонист, сержант отряда «Дельта» по имени Майкл Беккет сотоварищи идёт арестовывать Женевьеву Аристид, главу корпорации «Армахэм Технолоджи». В то время, когда штурм пентхауза Аристид находится в самом разгаре, происходит знаменитый взрыв Саркофага, и Альма вырывается на свободу.

Единственная надежда на спасение мира (не больше, не меньше) – это Беккет, которого после происшествия в Оберне в рамках проект «Предвестник» быстренько генетически синхронизировали с Альмой и вживили имплантанты, повышающие психокинетические и физические показатели. На этом месте сразу нужно оговориться. Если вы не знаете каким-то чудом, что за тётка такая Женевьева Аристид, чем занимается «Армахэм Технолоджи» и чем страшна Альма, то из финального рейтинга можете смело вычитать ещё один балл. Потому что все местные мизансцены, обильно раскиданные по уровням дискетки с секретными файлами (автоответчики уже не в моде, ага) и подробности истории будут абсолютно непонятны. Что уж там говорить – если вы не являетесь знатоком F.E.A.R., то сам финал вызовет, по меньшей мере, недоумение.

А вообще именно недоумение, наряду с такими чувствами как «уныние» и «смертная тоска» будут нередкими спутниками игрока на протяжении всей одиночной кампании F.E.A.R. 2.

ALMA?

Первым делом недоумение вызывает графика, которая, мягко скажем, находится далековато от переднего края прогресса. Более того, если сравнивать номинальную картинку с первым F.E.A.R., то никаких кардинальных отличий найти нельзя. Понимая данный расклад, Monolith всячески скрыла немощь морально и технологически отжившего свой срок движка самыми разнообразными спецэффектами. Но ведь возраст, как известно, пластическими операциями обмануть очень трудно – за всевозможными motion blur и depth of field всё равно скрывается тот самый First Encounter Assault Recon образца 2005 года. Даже прикрученная к игре частичная разрушаемость абсолютно никак не меняет восприятие порядком устаревшей картинки, которая может порадовать разве что оптимизацией (хотя было бы что оптимизировать) – игра в прямом смысле летает на любом среднестатистическом современном компьютере. Для сиквела одной из игр, неофициально признанной компанией Futuremark как помощник их знаменитому бенчмарку 3DMark, в высшей степени унизительная участь.

Следом за картинкой смесь неизбывной тоски по первой части и беспросветной скуки вызывают проделки нашей старой знакомой Альмы. Мелькающие тени, падающие с потолка трупы, засосанный в тёмную воронку сослуживец… простите, а кого вы хотели этим напугать? Неврастеников, живущих на валерьянке и настойке пустырника или детей младшего школьного возраста? На всю игру действительно напряжённых и пугающих сцен набралось ровно полторы штуки, которые не стоят и получаса игры, скажем, в Silent Hill 2.

AGAIN???

С дизайном вышла похожая штука. Главной претензией к оригинальному F.E.A.R. было то, что он проходил в печальных офисных декорациях, где бесконечные одинаковые коридоры задавали монотонный и однообразный тон игры, который не все смогли принять. В F.E.A.R. 2, несмотря на заверения разработчиков исправить данную ситуацию, всё осталось практически на своём месте. Да, тут периодически встречаются большие открытые пространства, а сама игра перестала напоминать многокилометровый серый коридор с равномерно расставленными на нём объектами освещения и предметами интерьера. Но на этом весь прогресс по отношению к оригиналу иссяк – Monolith всё так же не гнушаются запустить игрока в цепь узких лабиринтов уровней, ограничивающих свободу перемещения стандартными опциями «шаг влево – шаг вправо».

В игровом процессе ситуация не намного лучше. Видно, что разработчики всеми силами старались разнообразить геймплей, но отчего-то все старания вылились в нечто очень банальное. Снайперские поединки, уровни-тиры и даже забеги на мехе, оснащённом пулемётами и ракетами, не выглядят откровением, особенно если глянуть на консольный Gears of War 2, где всё точно так же, но круче примерно раза в полтора.

Самое же обидное, что Monolith умудрились на корню сгубить самое лучшее (по мнению некоторых – единственное), что было в сериале F.E.A.R. – перестрелки. Сложность изменилась катастрофически – на нормальном уровне сложности Project Origin можно пройти, в принципе не пользуясь ускорением, а уж с использованием этого легального чита большая часть удовольствия, получаемого от отстрела виртуальных врагов, куда-то пропадает. Добавим к этому тот факт, что сами перестрелки в замедлении выглядят просто ужасно: все враги зачем-то подсвечиваются, а любой выстрел рассыпается парадом эффектов, так что возникает ощущение, что мы играем за близорукого солдафона, который страдает от передозировки наркотиками – настолько изображение становится замыленным и размазанным.

Not this time…

На закуску самое «приятное» известие – операция по улучшению искусственного интеллекта прошла неудачно. ИИ-болванчики, видимо, не выдержали лоботомию и снизошли с высочайшего уровня мастерства до комбайнов из Half-Life 2: враги дружно бегают толпой, нехотя прячутся за одинокие столбы, создают естественные укрытия из автоматов по продаже содовой и… спокойно ожидают неминуемой гибели. Если в первой части нам противостоял хитрый, расчётливый, тактически подкованный командный разум, то теперь мы имеем дело с глупенькими солдатами-одиночками, которые верещат громко, дохнут быстро и мечтают после смерти попасть в лучший мир. Например, в Call of Duty 4.

Дальше можно было бы рассказывать про управление, которое явно рассчитано на осьминогов (при этом возможность выглядывать из-за угла почему-то убрали), про музыкальное сопровождение, которое практически не изменилось со времён первой части и несёт хоть какой-то заряд ностальгии, про банальное оружие и многое другое, после чего предаться воспоминаниями о шикарной первой части и глубине падения Monolith. Но почему-то это делать не очень хочется. F.E.A.R. 2: Project Origin не оставляет на душе никаких эмоций – ни позитивных, ни негативных, с лёгкостью проходиться за каких-то шесть-семь часов и покидает пространство жёсткого диска. Скорее всего, навсегда. Возможно, кого-то задержит неплохой мультиплеер, но зачем он такой нужен, когда есть Left 4 Dead и Call of Duty: World at War?

***

Блеск и нищета F.E.A.R. 2: Project Origin особенно остро ощущается на волне памяти первой части. Тут выходит парадокс – поклонникам первой части F.E.A.R. 2, скорее всего, не понравится, а тем кто не играл в оригинал, он окажется просто непонятен и не нужен. Посмотреть, конечно, стоит в любом случае, но эта не та игра, за которой хочется провести бессонную зимнюю ночь.



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 8.2
Сюжет: 7.9
Графика: 7.8
Реиграбельность: 6.8
Звук и Музыка: 8.8
Общая оценка: 7.9
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии
08.04.2009, 21:45
Очень слабенькая статья. Создается впечатление что автор просто придерается по мелочам.Рецензия скорее применима к Necrovision,который ну никак нельзя назвать приемником Painkillera.
ответить
11.04.2009, 21:11
>>Очень слабенькая статья.
Таковой она кажется всем, кто считает F.E.A.R. 2 отличной игрой, что, мягко скаэжем, далеко от истины.

>>автор просто придерается по мелочам
Устаревшая замыленная графика, непонятный не игравшим людям сюжет, отупевший ИИ и оказуаливание игрового процесса - мелочи? Право слово, странно.

>>Рецензия скорее применима к Necrovision,который ну никак нельзя назвать приемником Painkillera.
NecroVisioN доставляет ничуть не менше, чем F.E.A.R. 2.... в любом случае спасибо за мнение, постараемся учесть.
ответить
19.04.2009, 19:05
Считаю, что статья неадекватна, вобще автору нужно иметь ввиду, что основная платформа игры - X-Box 360, именно для нее сделаны все упрощения.
Для PC версии был добавлен режим "ветеран", на котором просто пробежать напролом уже не получится.
Сам являюсь фанатом первой части, и от второй нисколько не разочарован, игра преумножила все достоинства оригинала и внесла много нового, о котором автор почему то умолчал...
ответить
19.04.2009, 19:36
Variantik, у нас портал ориентирован на PC игры.
ответить
19.04.2009, 21:26
КиллерМЕН, я имел ввиду, что при оценке игры нужно было делать скидку на то, что это кроссплатформенный проект. Именно консолям надо сказать спасибо за подсветку врагов, оружия, отупение ИИ.
ответить
24.04.2009, 00:46
Никаких скидок. Если игра вместе с разработчиками продалась консолям - это их личные проблемы. На ПК свои требования, которые нельзя менять ни под каким предлогом.
ответить
29.04.2009, 08:58
игра почти без азарта.иногда появляется,иногда пропадает.
но!графика интересна и разнообразна.видно голивудский подход .за это я играю в нее с огромным удовольствием.я несогласен с автором рецензии.
ответить
01.06.2009, 12:00
Первая часть значительно лучше!!!!!!
ответить
27.12.2009, 20:14
Эта игра достоиный продолжатель великого FPS 2005 года
ответить
19.08.2011, 23:13
игра гениальна
Последний раз редактировалось Влад666, 19.08.2011 в 23:30.
ответить

Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Превью к игре F.E.A.R. 2: Project Origin
Прохождение игры F.E.A.R. 2: Project Origin
Скриншоты из игры F.E.A.R. 2: Project Origin
Демо версия F.E.A.R. 2: Project Origin
Трейнер для F.E.A.R. 2: Project Origin
Save файл для F.E.A.R. 2: Project Origin

Найти на сайте:

Коды к игре F.E.A.R. 2: Project Origin
Видео из игры F.E.A.R. 2: Project Origin
Патч для F.E.A.R. 2: Project Origin
NoCD Crack к игре F.E.A.R. 2: Project Origin
NoDVD для F.E.A.R. 2: Project Origin

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051