Не так давно (а именно в 2012 году) Obsidian Entertainment
заявилась на Кикстартер, обещав создать классическую RPG,
но с оглядкой на современность. И как полагается нужно – 1 миллион, а собрали 4. И вот уже два года спустя готовая игра
отправилась на виртуальные прилавки и сорвала всем голову от своего неимоверного величия.
В последнее время видеоигры, которые зиждутся на системе D&D стали редкостью. А последний, по-настоящему, крупный проект,
являющийся не переизданием или онлайновым довеском, от которого осталось только имя вышел в далеком
2005 году. Поэтому большинство нынешних игроков совершенно не обязаны знать, что это, откуда и почему оно такое культовое.
И как раз сейчас нам в руки попала игра, пускай и не в полном понимании, но все же опирающаяся на столпы D&D.
По сути, Pillars of Eternity
является эдакой промежуточной фазой между знакомой многим системой
Dragon Age
и классической D&D. О том получилось ли у разработчиков осуществить свою задумку смотрите дальше по тексту.
Взгляд в прошлое
Pillars of Eternity родом из тех далеких времен, когда игроки еще читали о чем квесты и сопереживали персонажам,
у которых даже лицевой анимации нет. А начинается наш путь с сорокаминутного создания своего персонажа. И дело даже не
в невероятной гибкости местного генератора персонажей. В Pillars of Eternity, как и в любой другой игре такого калибра,
генератор весьма скуден. Возвращаясь к созданию персонажа, в принципе у нас есть все те же архетипы на манер эльфов,
дворфов и людей, но правда есть и некоторые новые. А вот чем придется заниматься все эти сорок минут, так это выбором
расы и распределением очков умений. Да и выбрав расу придется выбрать еще и подрасу, определится со своим мировоззрением
и вот только тогда приступит к распределению
очков умений. Все принятые вами решения уже на этой стадии косвенно влияют на сюжетную составляющую.
Работа артовиков и вправду великолепна.
И после многих мучений с настройками всех параметров и первых двух часов знакомства привычным делом будет,
если персонаж оказывается практически бесполезен.
И только со второй, а может даже пятой попытки (здесь у кого как) вы начинаете понимать по каким законам строится игра.
Помимо этого, к себе в партию можно взять еще несколько рыл и уже со старта иметь целый взвод, который как слепые
котята может отбросить лапки к верху при первой же стычке. Поэтому более разумно начинать игру в гордом одиночестве
и по ходу приключения собирать партию самому. Кто-то встретится нам при выполнения какого-то задания, кого-то можно
встретить в таверне, а кого-то и вовсе спасти от неминуемой гибели, просто исследуя территорию. К слову о наших спутниках,
они представлены не просто еще одним луком или мечом, они в первую очередь – персонажи и могут иметь свое мнение касательно
той или иной ситуации.
Так что не будет лишним по прошествии какого-то времени просто обсуждать с ними возникшие проблемы.
Жестокость повсюду
Главное понять одну простую истину – игре абсолютно до лампочки насколько непобедимым хочет быть игрок.
Ничто не будет под вас подстраиваться, и если где-то рядом живет страшная тварь, то ее мощь никак не будет
подгоняться под ваш уровень. Она коварна, жестока и не прощает ошибок. Заглянул слишком рано и без подготовки?
Получи в щи и убегай. Но боятся ее не стоит, все в рамках осуществимого. Главное все время шевелить мозгами, да
стараться не лезть на рожон. Так что забить некую живность одними кулаками не представляется возможным.
Заданий в журнале всегда предостаточно. Где-то в темном углу избивают эльфа, какому-то колдуну нужен украденный гримуар,
какой-то дедок промышляет каннибализмом и все в таком духе. И мы, как в старом добром
Morrowind берем и натыкаемся
на все это, путешествуя по тропинкам и лесам. А прямого вроде: «пойди избей неверного мужа» или «Принеси мне печень
девственницы и получи 30 серебряников» Согласен? Да/Нет вы не найдете. Ну и как бонус ко всему,
даже дважды или трижды пройдя игру совсем не факт, что вы пройдете ее точно той же стезей.
Поскольку слишком много всевозможных переменных. Часто по ходу многочасового приключения придется сталкиваться
с морально-этическими дилеммами, которые и вправду
оказываются судьбоносными. А не как в каком-нибудь Dragon Age, где от принятых вами решений изменяется только
Исход практически каждой битвы зависит не от прокачки вашего персонажа и партии, а от грамотного управления это самой партией.
Таким образом, если долго не спать и не питаться герой получит соответствующие дебафы, заметно усложняющие нам жизнь.
Рохан, ты ли это?.
Творение Obsidian Entertainment насквозь пропитано диалогами. Порой на выполнение несложного квеста может
понадобится меньше времени, чем на разговор о нем. Здесь вам не три-четыре ответа на каждую реплику, а порой
по десять. При всем при этом ваши ответы влияют не только на то, как к вам относится именно этот персонаж,
но и позволяет на вашу репутацию в целом. И не стоит удивляться тому, что нагрубив какой-то шишке вас
встретят в подворотне пара амбалов. Про выбор в стиле «Да», «Давай» и «Не хочу, но давай» можно забыть вовсе.
В механике сражения ничего нового нет. Как и было обещано Pillars of Eternity –
это всецело классическая партийная RPG.
Ну а фишки в следующем: у игрока есть стамина и есть здоровье и это разные вещи.
Закончилась стамина во время боя? Будь добр, приляг на поле боя и находись в огуречном состоянии до конца схватки.
В Pillars of Eternity, как и в каком-нибудь Morrowind убить в
теории можно любого, хоть это деревня или важная
шишка – всех из одинаково можно умервтвить. И что очень важно делается все с видимыми последствиями.
Мало того, здесь можно насовсем потерять героя в бою, и неважно насколько он был вам дорог мертв, значит мертв.
В какой-то момент в ваших руках может оказаться даже крепость, которую нужно улучшать, оборонять и всячески развивать.
Она-то и станет вашим кровом, кормильцем и щитом. И только вам предстоит решать развить базу или оставить в запустении.
Лута всегда предостаточно для того, чтобы приодеть отряд или создать необходимое заклинание. Можно также улучшить уже
имеющуюся экипировку добавив характеристик. Игра, помимо всего вышеперечисленного, увлекает именно возможностью отыгрыша роли.
Все располагает к тому, чтобы надолго окунутся в этот чарующий мир. Вполне уместна ситуация,
где по прошествии двадцати часов после старта кампании игрок не продвинулся по сюжету ни на йоту.
А вот что реально раздражает в игре так это повсеместные загрузки. Которые иногда доходят до маразма,
когда при переходе на второй этаж маленькой таверны происходит очередная загрузка. Кто-то, бесспорно,
посчитает это мелочью, но проблема перестает быть такой, когда партия оказывается на территории города с огромным количеством домов.
За окном 2015 год, а разработчики не удосужились нормально разобраться с простым движком. Помимо этого, в игре часто сбоят шрифты,
оттого не всегда ясно что вообще написано, поскольку буквы наполовину не пропечатались.
*****
Так что, если вы помните таких мастодонтов,
как Baldur's Gate или
Icewind Dale, то Pillars of Eternity
к приобретению строго рекомендована. А что касается остальных, если вы не
равнодушны к глубоким сюжетам, прекрасному лору и неподдельной нелинейности, то вам однозначно сюда дорога.
Автор: Александр Крикун
|