Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Infernal

Рецензия для игры

Outlast


Данные по игре
Название: Outlast
Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
Дата выхода: 4 сентября 2013 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade, Survival horror
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Жанр игр-страшилок, который был практически брошен на обочину индустрии, в последние два года, кажется, получил новое рождение через инди. Нынешнему сентябрю повезло особенно – с разницей буквально в одну неделю на прилавки магазинов цифровой дистрибуции легли сразу две игры, которые заставляют одних игроков нервно ёжится в кресле, а других истерически кричать и звать маму – Amnesia: Machine for Pigs и Outlast. Про результат совместной деятельности авторов оригинальной «Амнезии» и разработчиков Dear Esther мы поговорим в другой раз, а сегодня на повестке дня – проект студии Red Barrels.

Добро пожаловать в психушку

Если название студии вам ни о чём не говорит – пугаться не стоит, ведь в штате компании на самом деле подобрались сотрудники, ранее работавшие над крупными успешными проектами – Prince of Persia, Assassin’s Creed и даже Splinter Cell.

Правда, толковых сценаристов в штат Red Barrels, как принято говорить, не завезли. Завязка сюжета банальна – в психиатрическую лечебницу «Маунт-Мэссив», в которой, по просочившимся слухам, корпорация «Муркофф» проводит бесчеловечные опыты, отправляется любопытный журналист по имени Майлз Апшар. Прихватив с собой видеокамеру с режимом ночной съёмки, он без раздумий приезжает в окутанную тьмой  психушку, из окон которой слышны крики и выстрелы, и бесстрашно лезет туда через окно на втором этаже. 

Дальнейшее поведение протагониста напоминает поступки типичных героев фильмов ужасов – вместо того, чтобы с диким гиканьем сбежать из жуткого места, Майлз настырно и упорно пробирается навстречу тайнам, дожидаясь того момента, когда путь назад будет отрезан. К сожалению, никаких особых секретов и мистики в духе той же Amnesia, которая была насквозь пропитана духом творчества великого Г.Ф. Лавкрафта, в Outlast нет. В последние же двадцать минут (а само прохождение Outlast занимает от силы два с половиной часа) сценарий вообще скатывается в рваное, унылое, неудобоваримое нечто, отчаянно перекликающееся с Condemned и F.E.A.R.

Подвода силикатных блоков

Зато от Amnesia: The Dark Descent игре достался механизм функционирования пугающего геймплея. Кроме популярных ныне внезапных «Бу!» из-за угла (т.н. «скримеры»), Outlast активно пропагандирует принцип бессилия главного героя перед лицом опасности. Да, он не боится темноты, шустро бегает,  прытко залезает в вентиляционные шахты, перепрыгивает невысокие препятствия и лезет в дырки в стенах и заборах, но – вот беда – совершенно безоружен. Всё, что может делать главный герой – прятаться под кроватями и в шкафах, на бегу закрывать за собой двери, мешая преследователям или, в крайнем случае, на корточках перемещаться по тёмным углам, теша себя тщетной надеждой на то, что какой-нибудь псих с утыканной гвоздями дубиной не наскочит на него в темноте.

Мрак – второй враг и источник ужаса в Outlast. Ночное видение, которым оборудована камера главного героя, совершенно не избавляет от жуткого эмоционального напряжения, а лишь усиливает его. Во-первых, радиус зрения при включённой камере резко сужается буквально до двух-трёх шагов, так что с врагами нередко получается столкнуться чуть ли не лоб в лоб – и это действительно пугает ни на шутку. Ну, а во-вторых, использование данного режима активно потребляет батарейки, которые найти не то чтобы проблема (ситуацию, когда игрок израсходует все запасы, представить сложно), но всё равно, когда их остаётся мало, а впереди маячит очередной покрытый сумраком коридор – становится немного неуютно.

Кровь, кишки, ветер в проводах

Цельное ощущение страха сильно оказывается подпорчено схематичным и переполненным условностями игровым процессом. Кроме пряток, перебежек от монстров и небольшого элемента исследования (батарейки!) в игре есть множество крайне простых, но назойливых и однообразных загадок в стиле: «Поверните три вентиля, чтобы открылась дверь» или «Найди три предохранителя, чтобы запустить лифт». При этом никакой конкретики о местоположении необходимых предметов вы не получите, зато разработчики обязательно выбросят вам за шиворот следующих по заученному маршруту врагов, которые будут скорее мешать, чем пугать. Помимо этого в игре заняться нечем, кроме, разве что, поиска записок и документов, проливающих свет на сюжет игры. Впрочем, делать это не хочется по уже указанной ранее причине – история даже собранная воедино из кусочков, мягко скажем, не впечатляет.

Не дыши

По части технического исполнения Outlast затыкает большую часть конкурентов. Картинка, за исключением слегка дуболомной анимации, выглядит просто шикарно – освещение, текстуры, модели персонажей, тот самый режим ночного видения – так сразу и не скажешь, что игра делалась не на деньги богатого и именитого издателя.

Особенно же хорошим получился звук. Нервический саундтрек вкупе с богатым звуковым дизайном максимально работает на атмосферу и многократно усиливает общую напряжённость. Лучшее, что есть в саунде Outlast – постоянно пыхтящий, сопящий и кричащий главный герой. Майлз ни на секунду не умолкает, а с каждой минутой, проведённой в темноте психиатрической клиники, его дыхание становится всё более нервным и интенсивным, превращаясь к финалу в истерическое тахипноэ. Доходит до того, что слышно как герой с трудом подавляет учащённое дыхание, прячась в очередном шкафу и рассматривая противника через узкую щёлочку в двери. 

***

В детстве мы боялись, что у нас под кроватью прячется монстр. Сейчас, будучи взрослыми, мы страшимся того, что монстр найдёт под кроватью нас – и всё это благодаря Outlast. Пускай из него не вышла обещанная «самая страшная игра в мире» - того, что получилось вполне достаточно, чтобы напугать до чёртиков и хорошенько запомнится многим игрокам.



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 7.7
Сюжет: 7.0
Графика: 8.3
Реиграбельность: 7.0
Звук и Музыка: 8.4
Общая оценка: 7.7
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии
13.09.2013, 13:33
А по-моему,игра-таки получилась самой страшной в мире!! По крайней мере, я более страшную игру еще не видел, даже первая Amnesia не такая жуткая...
ответить

Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Outlast

Найти на сайте:

Превью к игре Outlast
Коды к игре Outlast
Прохождение игры Outlast
Видео из игры Outlast
Демо версия Outlast
Патч для Outlast
Трейнер для Outlast
Save файл для Outlast
NoCD Crack к игре Outlast
NoDVD для Outlast



Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051