Outlast - это хоррор от инди-студии Red Barrels, в штат которой входят ветераны игровой индустрии, работавшие над крупными успешными проектами – Prince of Persia, Assassin’s Creed и даже Splinter Cell. Завязка сюжета банальна – в психиатрическую лечебницу «Маунт-Мэссив», в которой, по просочившимся слухам, корпорация «Муркофф» проводит бесчеловечные опыты, отправляется любопытный журналист по имени Майлз Апшар. Прихватив с собой видеокамеру с режимом ночной съёмки, он бесстрашно приезжает в окутанную тьмой психушку, из окон которой слышны крики и выстрелы, и бесстрашно лезет туда через окно на втором этаже.
От Amnesia: The Dark Descent игре достался механизм функционирования пугающего геймплея. Кроме популярных ныне внезапных «Бу!» из-за угла (т.н. «скримеры»), Outlast активно пропагандирует принцип бессилия главного героя перед лицом опасности. Да, он не боится темноты, шустро бегает, прытко залезает в вентиляционные шахты, перепрыгивает невысокие препятствия и лезет в дырки в стенах и заборах, но – вот беда – совершенно безоружен. Всё, что может делать главный герой – прятаться под кроватями и в шкафах, на бегу закрывать за собой двери, мешая преследователям или, в крайнем случае, на корточках перемещаться по тёмным углам, теша себя тщетной надеждой на то, что какой-нибудь псих с утыканной гвоздями дубиной не наскочит на него в темноте.
Мрак – второй враг и источник ужаса в Outlast. Ночное видение, которым оборудована камера главного героя, совершенно не избавляет от жуткого эмоционального напряжения, а лишь усиливает его. Во-первых, радиус зрения при включённой камере резко сужается буквально до двух-трёх шагов, так что с врагами нередко получается столкнуться чуть ли не лоб в лоб. Ну, а во-вторых, использование данного режима активно потребляет батарейки, которые найти не то чтобы проблема (ситуацию, когда игрок израсходует все запасы, представить сложно), но всё равно, когда их остаётся мало, а впереди маячит очередной покрытый сумраком коридор – становится немного неуютно.
По части технического исполнения Outlast затыкает большую часть конкурентов. Картинка, за исключением слегка дуболомной анимации, выглядит просто шикарно – освещение, текстуры, модели персонажей, тот самый режим ночного видения – так сразу и не скажешь, что игра делалась не на деньги богатого и именитого издателя. Особенно хорошим вышел звук. В общем, мы рекомендуем, но сдержанно.
|