Amnesia: A Machine for Pigs была ожидаема многими поклонниками жанра хорроров. Продолжения одного из самых страшных и невероятно увлекательных ужастиков 2010 года «Амнезия: Призрак прошлого» хотелось настолько сильно, что на тот факт, что разработкой занимается студия из университета Портсмута, thechineseroom, авторы весьма своеобразного эксперимента под названием Dear Esther, а не создатели оригинала из студии Frictional Games, которые на этот раз выступили лишь в качестве издателя, как-то мало кто обратил внимания. На дворе – канун 1900 года, конец Викторианской эпохи. Английский промышленник Освальд Мандус просыпается в своём особняке с признаками потери памяти: он явственно не понимает, почему его дом пуст, где его жена и что случилось с его детьми. К нему по телефону обращается неизвестный и просит Мандуса восстановить жизнедеятельность саботированной Машины, находящейся где-то в глубинах под особняком. Стимулом к выполнению задания служат сыновья главного героя, которые томятся в подземельях и могут погибнуть, если Освальд не успеет вернуть Машину в рабочее состояние.
Thechineseroom не были бы собой, кабы не превратили эту достаточно банальную завязку в аллегорическую притчу, наполненную сотнями смыслов и глубоким философским подтекстом. История Amnesia: A Machine for Pigs – это злая социальная сказка о грехопадении и искуплении, о противостоянии общества и гения, о борьбе Человека и Машины.
К сожалению, Amnesia: A Machine for Pigs пугает разве что своим холодным и жестоким нарративом, социальными ужасами и самой идеей физического превращения людей в свиней, которыми они, по сути, и являются (хрю-хрю). Ни свинолюди, порождения Машины, ни местные уровни, ни старый «добрый» знакомый – «водяной монстр» не способны вывернуть душу игрока наизнанку и заставить его играть только при включённом свете.
Главная же неприятность, заключается в том, что The Chinese Room, в свойственной им манере, зачеркнули за ненадобностью большую часть тех элементов игрового процесса, за которые все так полюбили оригинальную «Амнезию».
Так, Освальд Мандус, в отличие от своего коллеги Дэниела, совершенно не боится темноты и не теряет рассудок при виде монстров или жутких явлений мира. Следовательно, промышленнику совершенно не грозит такая участь как съезд крышей от того, что рядом бродит монстр пока единственным безопасным местом является тёмный угол.
Темнота же сама по себе более не является проблемой – Освальд таскает с собой фонарь с безлимитным количеством энергии на борту и поэтому он также избавлен от проблемы поиска топлива для него и трутниц для поджигания предметов освещения на уровне.
Наконец, самое обидное, Amnesia: A Machine for Pigs практически избавлена от такого важного элемента предшественника как загадки, связанные с физическим взаимодействием с окружающим миром. Большая часть паззлов обычно заключается в том, что где-то нужно нажать кнопку или дёрнуть за рычаг, чтобы пройти дальше. При этом все прочие загадки иногда лишены логики и крайне неочевидны – подчас приходится битых пятнадцать минут бегать по уровню, чтобы понять, чего же от тебя хотят разработчики.
|