Главная цель любой коммерческой деятельности, в том числе и создания игр – получение прибыли. Собирай зелёные бумажки – или за тебя всю капусту снимет кто-нибудь другой. Не в силах спокойно наблюдать за ежегодной осенней жатвой Activision, издатель Electronic Arts перезапустил свой, казалось, скончавшийся с выходом Airborne сериал Medal of Honor.
Получилось не так, как хотелось бы всем (в том числе и самим боссам ЕА), но неплохо – новый MoH, благодаря ставке на правдоподобность и прямой ссылке на реально произошедшие события вкупе с умеренной кинематографичностью, был сносно принят как прессой, так и игроками. Очень жаль, что вторая часть вновь народившегося сериала в погоне за Call of Duty, растеряла приличную часть своего очарования.
Пень, Мамочка и Проповедник на тропе войны
Первое, что напрочь выбивает из колеи – рваная и очень слабая подача сюжета. Главные герои, в свете расследования международного террористического заговора (и тут все фильмы категории B и шутеры в стиле «Морпех против терроризма» разом поперхнулись) мотаются по свету, и первую половину игры ты с трудом пытаешься связать части происходящего на экране воедино. Мы оказываемся то в Пакистане, то на Филлипинах, то в ОАЭ и ещё бог знает где, а в промежутках между миссиями смотрим безупречно нарисованные, но слабые содержательно CGI-ролики о сложных взаимоотношениях героев с их семьями. Попытку разбавить военную драму, построенную, конечно же, на пафосных скриптовых сценках внутри самих миссий, таким вот приёмом вряд ли стоит назвать особо удачной – вышло слишком уж сумбурно. А иногда – ещё и назойливо, ведь сценки нельзя пропустить.
Зато у своих коллег по цеху из Infinity Ward ребята из Danger Close научили максимально героически убивать своих героев. Плакали над смертью Соупа Мактавиша? Тогда Medal of Honor: Warfighter предоставит и такой сервис, как давление скупых мужских слёз. Они сражались за демократию, ага.
Триста килотонн
Другим очевидным провалом Danger Close стоит считать попытку сыграть с Call of Duty: Modern Warfare 2 на одном поле, уложив в прохождение максимум кинематографичных (читай: абсурдных, нелепых, но безумно зрелищных) сцен. Скриптовые взрывы машин, скриптовые погони на катере и автомобиле, скриптовые… Вся игра – это сплошной набор намертво приклеенных к определённым игровым ситуациям событий.
Разработчиков можно было понять – ведь в их распоряжение полностью поступил движок от Battlefield 3 и тут уж сам бог велел побаловаться пиротехникой на полную катушку. Но в результате, даже при том условии, что выглядит всё в сто раз красивее, чем даже в грядущей Call of Duty: Black Ops II, идейного содержания в этом в разы меньше. Потому что пока у конкурента гроздьями отовсюду торчит разухабистая клюква, раздолбайство и веселье, то тут все эти взрывы и бабахи сделаны с максимально постной рожей и отсылкой на реальные события. Тут уж как бы ни был красив Frostbite 2, толку от всего этого парада текстур и спецэффектов нет практически никакого. Особенно огорчаешься, когда замечаешь, что разрушать можно лишь некоторые укрытия, и то не полностью.
Штурмуем дверь
Не стоит уповать и на оригинальный и качественный игровой процесс. Ну, научились спецназовцы стрелять, выглядывая из-за укрытия, а сами перестрелки активно перемежаются эпизодами с тиром, полётами на вертолёте, покатушками на катере и даже стэлсом (!) на автомобиле, когда нужно скрываться за деревьями, на парковке и тому подобное от машин охраны злого пособника террористов.
Сути это не изменило - линейное построение уровней, тупорылые союзники и сама сущность действа, состоящего в убийстве сотен абсолютно однотипных врагов приводит в состояние лёгкого уныния.
Сценка с подрывом дверей и последующей инфильтрацией четверых (почти всегда именно четверых – по пятеро террористы в одной комнате, видимо, не умещается) вражин в замедлении повторяется за игру раз наверно тридцать. Если обогнать своих соратников после очередной окончившейся перестрелки и застать момент, когда они активируют очередную волну врагов, можно заметить, как противники материализуются прямо у вас на глазах. Или за спиной. Или чуть ли не на голове у протагониста. Было бы это весело, если бы не было так, чёрт возьми, грустно.
Спасает всё это, как обычно, шикарный звук и более-менее адекватная стрельба, за которые стоит благодарить, опять же, DICE. Ну и ещё, заодно, Рамина Джавади, который снова написал отличный саундтрек.
Спецназовские разборки
Мог бы помочь мультиплеер, но, увы и ах, – скушав претензии на тему того, что сделанный руками DICE многопользовательский режим для предшественника был слишком похож на таковой из Battlefield: Bad Company 2, Danger Close сделали его чуть другим и… решили, что над всем остальным работать не стоит.
Да, в игре шесть отличных друг от друга классов, пять различных режимов и интересная фишка с выбором национальности своего бойца, при игре за которого определённой стране будут капать очки и жетончики, которые нужно использовать в Battlelog, который теперь MoH: Warfighter держит напополам со своим старшим братом. Да, идея связать пару игроков в эдакие мини-отряды, члены которого могут возрождаться друг около друга при нахождении вне опасности, а так же видеть своего напарника сквозь стены хоть и не нова, но достаточно занятна.
Зато со всем остальным явные проблемы. Новое оружие и солдаты разных стран открываются абсолютно бессистемно и подчас внезапно. Все восемь карт основаны по большей части на наработках из одиночной кампании и поражают своими крошечными размерами, что делает снайперов, по сути, практически бесполезными, равно как и прокачку более крутых стволов – кто кого первым увидел, тот того и заборол, неважно, что у тебя в руках – пулемёт или автоматическая винтовка. В промежутках между раундами настраивать своих персонажей и оружие нельзя, только в отдельном меню, что попросту чудовищно неудобно. Технических проблем тоже хватает с лихвой, но их, надеемся, поправят патчами.
***
Medal of Honor: Warfighter, сделав шаг в сторону голливудщины, растерял все свои прелестные черты, что недавно приобрёл, оставив в плюсах разве что движок, позаимствованный у DICE. Это не самый плохой военный аттракцион и в нём можно скоротать время до выхода новой части Call of Duty, но стоит ли – сложный вопрос. Особенно, когда есть такая замечательная вещь как Battlefield 3 Premium.
Мы благодарим ЕА Russia за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|