Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Assassin's Creed 4: Black Flag

Рецензия для игры

Memento Mori


Memento Mori: Помни о смерти


Данные по игре
Название: Memento Mori
Название в России: Memento Mori: Помни о смерти
Разработчик: Centauri Production
Издатель: Anaconda Games
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 31 октября 2008 года
Дата выхода в России: 24 декабря 2008 года
Статус: Вышла
Жанр: Quest/Adventure
Мультиплеер: Отсутствует
Системные требования: AMD 2.0 Ггц или Р4 2.0 Ггц, озу 512 мб, видео 256 мб
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Что есть жизнь? Заранее нарисованная высшими силами магическим карандашом линия, по которой нам предстоит пройти? Судьба, в которой за нас все уже давно решили? Или же всего лишь череда случайных событий и, порою, невероятных совпадений? Каждый решает для себя сам. Но не зависимо от того, кто во что верит, все едины в одном: простому человеку не дано знать, что с ним может случиться в следующее мгновение. Как не дано знать того, во что может вылиться обычный телефонный звонок утром самого обычного дня. И с этого начинается наша история.

Шедевр за копейки

*Звук телефонного звонка* Лариса Светлова, сотрудница Интерпола, ранее работавшая в милиции, снимает трубку, чтобы услышать просьбу бывшего начальника, полковника Останковича. Просьбу, которая перевернет с ног на голову несколько судеб в следующие несколько дней. Ночью во всемирно известном Эрмитаже вдруг на короткий промежуток времени отключилась система безопасности. Как основная, так и резервная. И полковник, который лично отвечал за охрану музея и вот-вот получит награду лично из рук президента, хочет выяснить все подробности ЧП до мельчайших деталей, при этом не привлекая внимания. Поэтому он просит героиню найти человека, который в состоянии помочь. Максима Дюрана. Хотя «попросил» - не совсем то слово. Дело в том, что Макс в прошлом наделал глупостей, из-за чего теперь вынужден бежать к Останковичу по первому его слову. Но эта «просьба» может оказаться последней, ведь в случае успеха Дюран, наконец-то, освободится от назойливого полковника. Да и Лариса может получить повышение.

Наши герои решают, что игра стоит свеч. Если бы они знали, что их ждет… Но пока они еще не представляют во что ввязываются, а просто делают то, что считают правильным. Мы же с вами играем то за Ларису, то за Макса, наблюдая за происходящими событиями с разных сторон. Чаще всего Дюран оказывается «на передовой», изучает место преступления, путешествует по опасным и крайне недружелюбным местам, в то время как трудолюбивая работница Интерпола исполняет роль информационной поддержки. И такая подача отлично подходит для истории, придуманной Centauri Production. Начинаясь, как обычный детектив в мрачных тонах, все заканчивается мистическим триллером а-ля Fahrenheit.

С последним у Memento Mori вообще много общего. Не считая пересечений в сценарии, с известным детищем Quantic Dream, и еще одним его подражателем – Overclocked, нашего сегодняшнего героя роднит несколько вещей. Во-первых, режиссеры явно во многих сценах подражают Indigo Prophecy: деление экрана на части, «картинка в картинке», даже ракурсы иногда заставляют вспомнить Fahrenheit. И в данном случае подобное цитирование идет Memento Mori лишь в плюс. Во-вторых же, общий подход. Не имея на руках ни огромного бюджета, ни мощного движка, а лишь пользуясь собственным талантом и чувством вкуса, разработчики сумели создать, отличную игру. Сюжет, начинающийся штампованно, развивается в самом неожиданном ключе, нередко задавая злободневные вопросы и затрагивая важные темы. О дружбе, об эгоистичности, о вере и о прощении.

Каждый персонаж истории интересен, многогранен. И каждый скрывает свои секреты, живет с тяжелым грузом прошлого. Каждый диалог – отдельное счастье. Разработчики довели задумку Bioware до логического завершения. Мы выбираем даже не направление беседы, а эмоции. Вместо заранее заготовленного ответа нам надо кликнуть на один из трех «смайликов»: улыбка, грусть и вопрос. А время на ответ, как в уже не раз упоминавшемся шедевре от Quantic Dream, весьма ограничено. Да и разговоры написаны умелым и талантливым автором, а не, как часто бывает, программистом в свободное от основной работы время. Некоторые фразы так и хочется цитировать: «Люблю современное искусство. Все что нужно, чтобы создать шедевр, это гараж, паяльная лампа куча всякого хлама».

И эти слова отлично подходят для описания самого Memento Mori. Centauri Production, имея весьма средненький движек, сумели создать качественный, запоминающиеся локации, а грамотно подобранная цветовая палитра и умелая операторская работа творят чудеса. Некоторые пейзажи просто поражают. Вид уединенного в лесах монастыря надолго вам запомнится. Но главное – не визуальная сторона, а завораживающая атмосфера. На нее работает буквально все. Каждый кадр, каждый случайно встреченный персонаж, вроде пьяного русского деда (не подумайте, никакой клюквы), скучающего охранника или вынужденного работать ночью в дождь, каждая локация, будь-то вид ночного Эрмитажа; или старая «хрущевка», каждая фраза.

О проблемах насущных

Геймплейно же Memento Mori ничем не выделяется. Перед нами стандартная point-and-click «адвенчура», построенная по заветам квестов десятилетней давности. Но закликивать локацию до потери пульса не придется. Разработчики, как часто делается в последнее время, облегчили жизнь игрока и предусмотрительно сделали возможность по нажатию клавиши «подсветить» все активные объекты. Причем предметы, с которыми можно взаимодействовать, и которые герои могут лишь прокомментировать, выделяются разными цветами.

Да и задачки, которые нам подсовывают авторы, не сложные и построены исключительно на бытовой логике. Никаких «сломайте швабру, приделайте к палке дощечку, скиньте батарейки с высокого шкафа чтобы вставит в пульт от телевизора» тут нет. Memento Moriпрактически не вызовет затруднений в прохождении даже у новичка, не говоря уж о старожилах жанра.

Кстати некоторые ваши действия, равно как и ответы в беседах, непосредственным образом могут сказаться на финале, вариантов которого аж шесть штук, что для игр подобного жанра много. Жаль только, что различаются они большей частью лишь монологом, повествующем о дальнейшей судьбе героев.

И все бы хорошо: интригующий сюжет, интересные персонажи, атмосфера, тонкая грань между детективом и мистикой, но отчаянно чего-то не хватает. Какого-то стержня, который поддерживает все строение и не дает оторваться от экрана до финальных титров. В Fahrenheit это была сумасшедшая динамика происходящего, в Overclocked – постоянное психологическое давление, а в Memento Mori ничего подобного, к сожалению, нет.

***

Centauri Production сделали отличный подарок всем поклонникам качественных приключений. Глубокий сюжет со вкраплениями мистики и философского подтекста, персонажи, за судьбами и развитием характеров которых действительно интересно наблюдать, проверенный временем геймплей, пленяющая атмосфера опасности и загадок. И даже, как это ни банально, буквально чувствуешь, что создатели действительно горели своей работой и вложили в нее частичку душу. Но чего-то не хватило, и скорее всего того, от чего идет все зло на этом свете – денег.



Автор: Денис Щенников  

Оценка BestGamer
Геймплей: 6.8
Сюжет: 8.9
Графика: 7.5
Реиграбельность: 6.5
Звук и Музыка: 7.8
Общая оценка: 7.5
Оценка игроков
2.1
Голосов: 246

Комментарии
06.04.2009, 21:41
Мне игра не понравилась. Слишком много копирует из других квестов и слишком мало привносит своего. Поиграть конечно можно, тем более что главная героиня из России да и часть действия игры происходит в Санкт-Петербурге. Тем не менее игра максимум на 7 баллов.
ответить
06.11.2011, 19:21
Графика мне лично очень понравилась. Но вот особо мозгами пошевелить не пришлось. Загадки примитивные, действий с предметами - минимум. Такое ощущение, что это вообще не игра, а интерактивный мультик какой-то. Смотришь, и изредка тыкаешь куда-то. И развязка какая-то не о чем. Зачем было какого-то ангела смерти приплетать? Я вообще пока играла была уверенна, что Макса загипнотизировали,и у него крыша поехала. Ну и Россия в игре на современную не похожа совсем, а больше на советскую 80-х годов. Не интересно.
ответить

Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Memento Mori
Save файл для Memento Mori

Найти на сайте:

Превью к игре Memento Mori
Коды к игре Memento Mori
Прохождение игры Memento Mori
Видео из игры Memento Mori
Демо версия Memento Mori
Патч для Memento Mori
Трейнер для Memento Mori
NoCD Crack к игре Memento Mori
NoDVD для Memento Mori

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051