Думаю, уже ни для кого не ново утверждение, что такой, ранее безумно популярный, игровой жанр, как квест ушел в небытие. Но все же я повторюсь – проекты, в которых головной мозг разогревается до температуры процесса перехода водорода в гелий, уже сыграли свою последнюю пьесу, оказавшись фактически невостребованными в современном мире почитателей зрелищ. Как не прискорбно, все новые игры-загадки выпускаются либо энтузиастами, либо средней заштатности компаниями, при бюджете, примерно равном дырке от бублика. Поэтому веселых и смешных зелено-синих человечков из серии Gobliiins сменили пошлые продукты а-ля Штырлиц. А концептуальный и блистательный Full Throttle все чаще оборачивается ужасом CSI: Miami. Но надежда имеет тенденцию умирать последней. Бесспорно, и на Memento Mori возлагались определенные чаянья редких почитателей квестового жанра. Так что же преподнесет проект студии Centauri Production – восторг или уныние? Для того чтобы это выяснить, кликаем на скромной «иконке».
События, о коих рассказывает Memento Mori, разворачиваются большей частью на территории Российской Федерации. Нет, не спешите радоваться этому. История, предлагаемая игрокам в качестве сюжета, банальна до коликов в животе. Эрмитаж, пропавшие картины, злодеи должны быть пойманы и наказаны по всей строгости закона. Да, вы не ошиблись, это штамп. И он в игре далеко не единственный. Далее откроется со всей неожиданностью и страшно таинственный зловещий орден, он же толпа заговорщиков. Думаю, что добавлять о том, что главными героями являются сотрудник, а точнее сотрудница Интерпола и, кто бы вы думали, художник, по уши погрязший в «темных» делишках.
Да, я знаю, что в подобных играх графика не главная составляющая. Но в Memento Mori она ужасна. Угловатые модели персонажей, локации богаты на текстуры отвратительного качества, анимация, ох уж эта анимация… Логичный вопрос: зачем при скромном бюджете делать квест в трехмерном воплощении? Классический 2D смотрелся бы куда приличнее настоящей картинки Memento Mori. Хотя, думаю, ответ понятен – художники из разработчиков, наверное, еще хуже чем дизайнеры и аниматоры. Но это еще полбеды. Куда хуже обстоят дела с игровой атмосферой, а точнее с полным её отсутствием. Главные герои – безликие тени, а не люди со своей историей, характером, личностью. Сторонние персонажи вообще лишены всякой индивидуальности. Диалоги удивляют своей пустотой и узкой формулировкой – только то, что касается расследования, ни слова о погоде. О где ты, где ты, Syberia?
А может вы ждали от Memento Mori умопомрачительной сложности и оригинальности геймплейных загадок? Зря ждали. Ничего сложного, инновационного или просто необычного квестовая составляющая предложить не в состоянии. Нет, конечно, не все так просто, и поворочать мозгом тоже придется, но все-таки, все комбинации загадок/отгадок сдаются на милость при подходе с точки зрения элементарной логики. Мол, ключ надо вставить в замок, рычажок надо переключить, вентиль надо провернуть. А дополнительные игровые задания скорее бесят, чем радуют. В принципе, выполнено неплохо, но и петь дифирамбы не за что.
***
Запуская Memento Mori, не ожидайте увидеть ничего подобного Secret Files: Tunguska. Broken Sword: The Angel of Death тут тоже и не пахнет. Просто детективная история. Несложная, не красивая, не атмосферная, не оригинальная. Но на безрыбье, как водится, и медуза осетром покажется. Ждем Gobliiins 4.
|