Если вы услышите крики, мол, иссякла у разработчиков фантазия, теперь все делается по шаблону, а вот лет десять назад игры были лучше, трава зеленее, а КВН – смешнее, то знайте – это наглая ложь. Взять хотя бы Fahrenheit от маэстро Quantic Dream 2005 года выпуска.
Так бывает…
История берет свое начало в туалете самого заурядного бара. Главный герой Лукас Кейн обнаруживает себя, стоящим с окровавленными руками и ножом в руках над трупом. И, как водится, ничего не помнит. Что с ним случилось, почему он здесь оказался, все это нам предстоит выяснять на протяжении доброго десятка часов. Но это история не об одном человеке, а о трех людях, которых связали замысловатые нити судьбы. Кроме самого Лукаса, нам представится шанс примерить шкуру детектива Валентайн и ее напарника – весельчака Тайлера. И поверьте, вы вряд ли когда-нибудь забудете это приключение, на поверку оказавшееся увлекательнейшим мистическим детективом.
Quantic Dream, как и их коллеги из Konami во главе с Хидео Кодзимой, делают ставку не на навороченную графику и геймплей, а на стиль, атмосферу, историю. Но это ни коим образом не значит, что кроме, собственно, сюжета, в Fahrenheit, ничего нет. Quantic Dream совместили бы вроде несовместимые вещи – классическую adventure игру и… Quick-Time Events (если вы до сих пор не знаете, что это такое, просим немедленно закрыть страницу). Это сейчас мини-игры в духе «нажми вовремя нужную кнопку» лепят все, кому не лень. Но в Fahrenheit QTE представлены не просто контекстными вставками на подобие какого-нибудь Jericho, а целыми интерактивными роликами, где ошибка ни коим образом еще не значит неминуемую гибель. И какая режиссура и постановка, просто великолепно. Вы вряд ли когда-нибудь сможете забыть погоню по шоссе с уворотом от пуль и головокружительным прыжком на вертолет. Или битву с Оракулом на крыше здания. Постановка и стиль, можно сказать, визитная карточка Quantic Dream, и в полной мере относится и к «адвенчурно-квестовой» части.
На первый взгляд Fahrenheit – обычная adventure игра, со всеми обязательными атрибутами вроде сбора предметов и решения головоломок. Хотя последние совсем не сложные, но зачастую обставлены весьма оригинально. И все это разбавлено интересными мини-играми. Тут нашлось место даже виртуальному тиру! Но, благодаря упомянутому режиссерскому таланту разработчиков, эти, казалось бы, самые обыденные вещи предстают в новом свете перед игроками. Экран, следуя традиции известного сериала «24» частенько разделяется на две и более частей, виртуальный оператор выбирает самые кинематографические ракурсы и справляется со своей задачей на ура. И впечатления не портит устаревшая даже на момент выхода графика, старушка PS2 может радовать куда более красивой картинкой. Но на модельки, страдающие полигонным голоданием, даже как-то не обращаешь внимания. Вернее не так: внимания обращаешь много, но «ущербности», благодаря талантливым дизайнерам, просто не видно.
***
Неповторимый стиль, потрясающая атмосфера и один из лучших игровых сюжетов, интересная игровая механика и шикарная постановка. Можно долго перебирать самые разные эпитеты, поэтому скажем просто - Fahrenheit, безусловно, одна из самых знаковых игр за последние лет пять. И Quantic Dream сумели добиться реиграбельности в, наверное, самом «одноразовом» жанре. Каждое ваше малейшее решение влияет на дальнейшее развитие сюжета. А как эта история закончится в ваших руках?
|