Что выйдет, если разработчики достаточно среднего SimCity: Societies создадут игру, взяв кусочек от Diablo II, приправят изрядной долей Majesty, облачат в неказистую графику и запихнут в дистрибутив, который занимает на жёстком диске от силы 400 мегабайт? Теперь мы точно знаем, что получится Hinterland – неплохая фентезийная стратегия с ролевыми элементами, которой просто негоже быть настоящим коммерческим проектом.
Шаровары
Нарочитая простота, доступность и полное отсутствие каких-либо амбиций у её разработчиков сквозит из Hinterland с самых первых минут. Игра легко запускается в оконном режиме абсолютно на любой машине и не предлагает ни полноценного сюжета (есть лишь завязка – мы есть дворянин, который по указу короля защищает свою вотчину), ни мультиплеера, а лишь свободный фриплей на очки.
В самом начале необходимо выбрать условия игры – сложность, размер карты и альтер-эго. Количество персонажей покажется приличным: есть тут и гном-хозяйственник, и эльф-лесничий, и куртизанка и даже воин тьмы (хотя куда уж нынче без него).
Согласно описаниям, все они должны вроде как быть разными и, следовательно, игра за воина отличаться от игры за, скажем, городничего. По факту же абсолютно никакой особой разницы между героями нет – у кого-то чуть больше даётся золота на старте, у кого-то – пищи, но в целом выбор протагониста абсолютно ни к чему не обязывает.
После того, как мы установим все условия игры, компьютер сгенерирует нам карту и отправит в созданный им мир.
Слуга государев
Мирок, надо сразу отметить, выходит всегда очень и очень шаблонный. В крайнем правом углу карты расположено ваше поселение, а вокруг него разбросанные генератором случайных чисел жилища монстров, охраняющих различное добро или источник ресурсов.
Задача игрока проста – он должен бегать по всей этой территории и истреблять монстров, присоединяя к своему хутору новые территории. С каждого монстра сыпется самый разнообразный лут – монетки, зелья, оружие, артефакты и прочий садово-огородный инвентарь. Периодически будут приходить задания от самого короля, за выполнение которых он будет щедро одаривать репутацией, а так же скидывать шмотки с плеча младшего пажа старшей фрейлины.
После каждого рейда на монстров нужно возвращаться в посёлок и на заработанные потом и кровью деньги формировать собственный городок. Развитие достаточно простое: в окрестности постоянно наведываются люди самых разных профессий. Наша цель – создать им подходящие условия для труда и переезда на ПМЖ. И если люди неблагородного труда, такие как кузнецы или фермеры не требуют повышенного комфорта (была бы в городе пища и крыша над головой), то менестрели или маги обязательно захотят фешенебельный особняк, немереное количество славы у градоначальника и целую мошну золота.
Данная механика поначалу завлекает не на шутку, и ты бегаешь как угорелый, закликиваешь монстров, возвращаешься обратно с добычей и развиваешь город. Hinterland в это время воздействует именно на те центры удовольствия, на которые в своё время давил бессмертный Diablo II. Но после того как проходит пара часов, осознание того, что игра не так глубока и интересна, как казалось, начинает действовать на нервы.
Downgrade
Грешным делом замечаешь, что боевая и ролевая система примитивны, экономика – достаточно скромна и непонятна, число улучшений для зданий – мало, количество шмоток дай бог хватит на 1\10 часть Diablo, а каждая последующая сгенерированная карта отличается от предыдущей лишь расположением жилищ монстров.
Самое же неприятное в Hinterland то, что в нём нет места неожиданности, элементам открытия. К примеру, периодически на город совершает набеги толпа мобов. Хорошая, в сущности, идея, но испорченная кривой реализацией – враги идут строго с одной и той же стороны с такой периодичностью, что самым точным швейцарским часам впору сгореть от стыда.
Сирая и убогая графика, которая отстала от прогресса года на три, так же вряд ли добавит приятных минут, ибо начнёт резать глаза ещё до того момента, как приесться игровой процесс.
После серии таких вот нелицеприятных открытий кривая интереса к Hinterland начинает стремительно падать, рано или поздно дойдя до нулевой отметки, что и заставит без какого-либо сожаления нажать кнопку «Uninstall».
А ведь какой был потенциал – всего лишь подкрутить графику, вправить мозг унылому рандомайзеру, который генерирует карты, добавить шмотья, строений, улучшений, сделать больше различий между героями. Возможно, что в аддоне Hinterland: Orc Lords выйдет всё получше, а пока мы имеем, что имеем.
P.S. Что касается локализации, то она вышла достаточно казённой. То есть всё переведено очень опрятно и качественно, но от текста веет какой-то искусственностью и простотой.
***
Hinterland, по сути, неплохая игра. Здесь есть приятная атмосфера, интересные игровые фичи, простота и оригинальность. Проблема лишь в том, что этого мало. Слишком мало, чтобы называться настоящим коммерческим проектом, а не инди-поделкой, которые продают на Steam по 4.99$. Если вы соскучились по Majesty, то посмотреть стоит, а если же нет – то совсем необязательно.
За предоставленную версию игры мы благодарим компанию "Руссобит-М\GFI" и лично Андрееву Марию.
Автор: Данил Ряснянский
|