С самого анонса, произошедшего в сентябре 2010 года, DmC: Devil May Cry было модно ругать и чихвостить по полной программе. Фанаты и им сочувствующие отправляли в адрес издателя и разработчиков гневные послания, угрожали физической расправой всем причастным к новой DMC, стенали, плакали, кричали и вообще вели себя крайне вызывающе. Претензии поклонниками предъявлялись самые разные: дескать, и игру делают не японцы, и перезапускать сериал не нужно и вообще новый Данте ужасный, верните старого (кстати, последнее требование частично было удовлетворено, достаточно сравнить самые первые арты с новым Данте и его обликом в самой игре).
И как-то мимо всех прошёл тот факт, что в этот раз Capcom отдала разработку в руки не каким-то криворуким бесталанным ремесленникам, как делала до этого (из могилы костлявыми руками помахали Dark Void и Bionic Commando), а британской студии Ninja Theory. На счету которой, между прочим, великолепный слэшер для PS3 Heavenly Sword и, пожалуй, одна из лучших приключенческих игр последних лет – Enslaved: Odyssey to the West. Более компетентного кандидата на перезапуск сериала DmC просто не найти.
Дьявол с ангельским лицом
Давайте признаемся сразу – при всех своих многочисленных достоинствах, классический Devil May Cry в том виде, что существовал вплоть до четвёртой части, нуждался в пересмотре. Вся постановка содержалась исключительно в роликах, в то время как сам сюжет проявлял себя крайне вяло. Уровни зачастую были практически не связаны друг с другом, представляя собой жуткую мешанину. Но самое главное – знаменитой боевой системой в полной мере удавалось овладеть только самым упорным игрокам, которым было не лень изучать десятки комбинаций, часто основанных на чётком знании не только нужной последовательности нажатий клавиш, но и времени (!) их нажатия. Наконец, какая-то прямо-таки анимешная дурашливость вкупе с зашкаливающей готичностью уже, откровенно говоря, приелась.
Первое, что сделали Ninja Theory – переизобрели мир DMC сызнова. В центре сюжета теперь находится типичный современный город Лимбо Сити, который существует одновременно в двух реальностях – обычной и в мире Лимбо, населённым демонами. Местный Сатана, всем известный король демонов, Мундус, нынче скрывается под личиной мультимиллиардера Кайла Райдера, который контролирует весь город при помощи напитка «Virility», СМИ и расположенных повсюду камер наблюдения. Данте, в чьей крови согласно новой истории течёт не только демоническая, но и ангельская кровь, вместе со своим братом-близнецом Вергилием, возглавляющим тайную организацию «Орден», и девушкой-медиумом по имени Кэт, встают на пути Мундуса и его приспешников. Попутно Данте, который, кстати, оказывается гораздо более приятным и симпатичным героем, чем можно было представить, узнаёт тайны своего покрытого мраком тайны прошлого.
Несмотря на то, что действие игры происходит в современном мире, большую часть времени Данте придётся провести в Лимбо, сюрреалистичной вариации реальности. Которая, кажется, сама хочет уничтожить сына Спарды – дома складываются как карточные, улицы перекручиваются под причудливым углом, меняется гравитация, асфальт разверзается прямо под ногами, а прямо поверх стен появляются послания от Мундуса: «УБИТЬ ДАНТЕ» или «СДАВАЙСЯ». Каждый уровень – маленькое произведение искусства, причём фантазия ни разу не подвела английских художников. Особенно удачными вышли уровни, на которых происходят драки с боссами. Так, например, один из самых сумасшедших уровней DmC происходит внутри телевизионной заставки местных новостей, а, собственно, сам босс представляет собой огромную голову ведущего, старательно промывающего мозги простому населению с экрана телевизора.
При этом от дикого и безумного до отвала башки дизайна уровней, в отличие от других игр серии, история нисколько не страдает, а наоборот, даже выигрывает – встречаются в DmC и эпизоды, где нужно оказывать воздействие на мир в Лимбо, чтобы это соответствующим образом повлияло на реальность, и многочисленные прыгательно-скакательные вставки, которые стали более интересными и дружелюбными к игроку, чем раньше и которые здорово разбавляют дикое рубилово, творящееся всё остальное время.
SSS!
Удивительно говорить, но Ninja Theory оставив практически нетронутой базовые основы боевой системы, здорово освежили её. Данте по-прежнему орудует мечом Rebellion и парными пистолетами Ebony и Ivory, знает целую прорву приёмов, а его целью всё также является не просто филигранная нарезка монстров, но максимальное разнообразие и скорость данного процесса, причём не нарушаемого ударами мерзких врагов. Сын Спарды в руках умелого игрока ловко мечется между врагами, подкидывает их в воздух, снова опрокидывает их на землю, расстреливает из своих фирменных пистолетов, снова кружит, прыгает и режет, не давая упасть счётчику рейтинга. Никуда не исчез и режим Devil Trigger, в котором главный герой на время превращается в демона, что усиливает его атаки и активирует регенерацию здоровья.
Механику двенадцатилетней давности знатно перетряхнули с введением двух типов оружия – ангельского и демонического. Ангельская коса и ангельские бумеранги, названные Осирис и Аквилла, компенсирующие небольшой урон дальностью действия и длительностью действия, идеально подходят для контроля толп противников, в то время как демонический топор Арбитр и перчатки Эрикс просто созданы для нанесения тяжких телесных и отправления демонов в глубокий нокаут. Кроме того, в DmC есть враги, которые реагируют исключительно на ангельское или демоническое оружие, на чём построено приличное количество битв, особенно во второй половине игры.
Помимо этого, у Данте есть ещё демонический и ангельский захват, которые используются не только в платформенных уровнях, но и в бою – при помощи первого протагонист притягивает врага к себе, а вторым наоборот – сам отправляется на рандеву с супостатом. Позже к паре своих пистолетов, сын Спарды получит ещё два огнестрела: классический обрез и револьвер, стреляющий подрывными зарядами.
Всё это может показаться сложным на вид и нелёгким на подъём, но на деле управляется практически играючи: режимы оружия переключаются правым и левым триггерами геймпада (на клавиатуре – зажатием клавиш Q и E соответственно), само оружие меняется на ходу крестовиной, а одно комбо легко прервать на середине и начать другое без потери динамики. И, стоит заметить, без необходимости выучить комбинацию из десяти нажатий клавиши с тремя паузами между ними.
Конечно, у новой боевой системы есть недостатки: с исчезновением кнопки захвата врагов, что находятся в воздухе, достаточно сложно поразить с первого раза, а камера обязательно будет показывать самые извращённые ракурсы. Кроме того, в противостоянии между дружелюбностью и богатством возможностей с приличным счётом выиграла первая – на первых трёх сложностях для игрока, хотя бы шапочно ознакомленного с предыдущими частями, DmC не предоставит никакого вызова. Смешно звучит, но за всё первое прохождение игры на сложности Demon Hunter ваш покорный скопытился всего три или четыре раза. И лишь начиная с пятой сложности, которая называется Dante Must Die, игра начинает показывать то, что раньше было принято называть фирменным хардкором сериала.
Consoles May Cry
Немаловажным фактом также является то, что кроме отличной рассказанной истории и крепко сбитого экшена, DmC: Devil May Cry может похвастаться отличной визуальной составляющей. Дряхлость движка Unreal Engine 3 искупается безупречной работой аниматоров, художников и программистов.
Да и качество порта в этот раз несказанно радует – обладателям персональных компьютеров достались и текстуры высокого разрешения, и вертикальная синхронизация и вдвое большее количество кадров в секунду и, неожиданно, адекватное и удобное управление. Геймпад, конечно, всё же стоит занести в рекомендуемые системные требования, но и без него желания отрастить себе пару лишних пальцев на руке не возникает – даже на клавиатуре с мышью игра управляется вполне сносно.
***
Новый чудный мир, первосортный высооктановый экшен, шикарный саундтрек за авторством Noisia и Combichrist – неважно, является ли DmC Devil May Cry для вас первой или очередной частью серии – он обязательно подарит целое море удовольствия. Для всех, кому не понравится, уже заготовлен вопрос – эй, вы, что, чёрт возьми, с вами не так?
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|