Не просто перезапустить культовый франчайз. Особенно, если ранее он был в руках у японцев с их особым колоритом, а ныне попал к неугодным «гайдзинам» родом из Англии. Будем откровенны, изначальная переработка Devil May Cry силами студии Ninja Theory вызвала у всех, включая нас, как минимум некоторое недоумение. Но чем больше материалов появлялось в свободном доступе, тем больше становилось ясно: может, создатели и не из Японии, но они прекрасно знают, что делать.
Новый образ
Оставьте прошлые четыре части Devil May Cry в качестве приятных воспоминаний, ведь нового Данте со старыми приключениями абсолютно ничего не связывает. Разработчики позаимствовали лишь имя главного героя, некоторые черты его характера и биографии, да парочку старых персонажей. Отныне наш Альтер эго – не только полу-демон, но и полу-ангел. Его отец, предводитель армии Ада Спарда, отвернулся от своего рода не ради простой смертной, а во имя любви к жительнице Небес. А брат героя Вергилий превратился из плохиша в главу Ордена, борющегося с нечистью.
В общем-то, с первого взгляда на новый DmC видно, что перед нами западный продукт, хотя безумию, всегда являвшемуся чертой серии, место нашлось, но, опять же, с соответствующим привкусом запада. В центре сюжета острая нынче проблема «зомбификации» простого люда масс-медиа индустрией. Проще говоря, все эти шутки про высасывание телевизором мозгов в одночасье стали реальностью: таким путем Сатана, он же старый знакомый Мундус, пытается поработить Землю, превратив ее жителей в тупые марионетки.
Разумеется, Данте встает на пути злых сил. Правда, непонятно из каких побуждений: то ли ради человечества, то ли ради попавшей в беду красавицы, или просто захотелось повеселиться. Так или иначе, исходя из имеющихся данных и демо-версии, скучать вам определенно не придется.
Как в старые добрые времена
Несмотря на серьезные внешние изменения, суть игрового процесса обновленного Devil May Cry осталась неизменной: это по-прежнему ураганный слэшер, главная цель которого – не просто нашинковать монстров на ингредиенты для гамбургера, но сделать это максимально красиво. В расход идут все: от мелкой демонической шушеры до огромных боссов в лучших традициях жанра. Боевая система, кажется, стала еще более быстрой. Инвентарь пропал, а за каждое дополнительное оружие отвечает своя связка клавиш. К примеру, удар при зажатом левом триггере позволит размахивать демонической кувалдой, а при зажатом правом – ангельской косой. И, разумеется, по умолчанию Данте орудует неизменным мечом.
При сохранившемся сумасшедшем темпе драк, благодаря возможности на лету менять орудия убийства тактика стала иной. В каждой стычке на героя нападает коктейль из разномастных демонов, против каждого из которых эффективен тот или иной клинок или комбо-удар. Плюс, что кувалда, что коса имеют уникальные возможности: первая притягивает супостатов к герою, а вторая наоборот – самого Данте к оппоненту. Эти приемы активно используются не только в фехтовании, но и в головоломках, которые тоже никуда не делись.
Остались на прежних местах и пистолеты Эбони и Айвори. Как и раньше, их боевое КПД оставляет желать лучшего. А вот действие режима Devil Trigger заметно изменилось. В прошлых частях главный герой превращался на несколько секунд в этакого демона, который одним взмахом крошил дюжину врагов. В DmC же Данте оборачивается из брюнета в седоволосого молодца в красном плаще (видно, это такая дань памяти), а мир вокруг становится черно-белым. В эти несколько мгновений все демоны замирают в воздухе, а наш герой, мгновенно перемещаясь от одного к другому, раздает им тумаков. Эта возможность неуловимо напоминает один из приемов в стародавнем Prince of Persia: The Sands of Time, разве что там не было стильного свето-фильтра.
Поддерживая репутацию
Пусть новый Данте и похож своим характером на предыдущую версию себя, в этот раз персонаж получается более выразительным. А все благодаря другому уровню его подачи. Capcom давала раскрыться индивидуальности охотника на демонов лишь в видеороликах, а в игровом процессе перед нами представала лишь марионетка. Ninja Theory подошла с другой стороны.
Даже во время геймплея Данте остается собой: его стиль боя неряшлив, словно он зазнавшийся школьник, колкие фразочки разят не хуже меча, и складывается ощущение, что он вот-вот потеряет равновесие и свалится… и лишь благодаря удачно подвернувшемуся под удар монстру удается избежать встречи лица с асфальтом. Такая «имитация жизни» присутствует постоянно: уровни в любой момент могут изменить архитектуру, на стенах появляются разные фразы на манер Splinter Cell: Conviction и так далее.
Подобный подход выгодно отличает новый DmC от предшественников. При технологической схожести с Devil May Cry 4, здесь локации не только столь же ярки, но и полны деталей. Ведь именно наличие различных приятных мелочей и отделяет отличную игру от просто хорошей. А у нового проекта Ninja Theory есть все шансы достигнуть больших высот.
* * *
Перезапуск одной из популярнейших японских серий, чья слава может поспорить с Silent Hill или Resident Evil, оказался в руках британцев с их известной любовью к мелочам и тонким аллюзиям. Думается нам, даже после выхода полной версии не получится с уверенностью сказать, чей подход оказался лучше. Новый и старый Devil May Cry, несмотря на одинаковую суть, слишком разные, но оба - по-своему хороши.
Автор: Денис Щенников
|