Появление нового Call of Duty было просто неизбежно в наше время. Время, в котором любой издатель не упустит и малейшей возможности нажиться на известном бренде. Поэтому анонс Call of Duty: World at War не вызвал у нас особого удивления и трепета. Более того, отношение к пятой по счету части известного сериала было весьма скептическим по одной простой причине: в графе «разработчик» прописалось имя Treyarch. Напомним, эта контора является главной кузницей Activision по выпуску игр про липучего героя в красно-синем трико, и, кроме того, находится «на замене» у Infinity Ward. Именно перу Treyarch принадлежат порты CoD на консоли. Так же за их плечами находится и третья часть Call of Duty (на PC по причине, известной только Богу, не появилась), которая оказалась весьма противоречивой и, чего уж греха таить, самой слабой из всех. А уж после Modern Warfare – без пяти минут идеального рельсового шутера, казалось бы было очевидно: World at War не сможет удивить абсолютно ничем. А после известия о возврате на поля сражений Второй Мировой нам стало совсем грустно. И мы даже представить не могли, как глубоко заблуждались.
Восток – дело тонкое
Treyarch не только сумели взять высоту Infinity Ward (пусть и не с первой попытки), но и кое в чем превзойти своего «старшего брата». Так как действие вновь переносится в 1941-1945 года, то связного сюжета ждать не приходится. Каждое задание - отдельная зарисовка из жизни бойца. Игроку представлены две компании, миссии из которых чередуются друг с другом. В одной мы в роли лейтенанта Петренко сперва освобождаем Сталинград, а затем победным маршем с криками «УРА!» и «За Родину!» топаем прямо до Берлина и, как не сложно догадаться, венчает наше путешествие героический штурм Рейхстага. Кстати, в пятой части советский сценарий выполнен лучше всего за всю историю серии. Тут World at War представляется самым, что ни на есть классическим Call of Duty: все взрывается, уши закладывает от бесконечной стрельбы, братья по оружию погибают прямо у вас на глазах (и незаметно респавнятся за ближайшим углом), а вы, словно охраняемый какой-то сверхъестественной силой, прокладываете отобранным у немца MP40 дорогу через плотные ряды фрицев.
Второй герой – полковник Миллер, освобожденный из японского плена. И вот тут уже начинается кое-что интересное. Нет, вы не подумайте, перед нам не предстанут ни стелс-экшен, ни какой-нибудь «sandbox», а по-прежнему будет заскриптованный с головы до пят аттракцион. Но действие переносится на абсолютно другой театр войны – японские острова и, соответственно, воевать предстоит уже не с фашистам, а абсолютно другим противником. И, как и обещали разработчики, воевать с японцами интереснее и сложнее. Они полагаются не на передовое вооружение (стволы у них тот еще ржавый антиквариат), а на хитрость и отчаянную смелость. К примеру, очень любят устраивать засады: притвориться мертвыми, прилепить взрывчатку к убитому, попрыгать с деревьев или повыскакивать прямо из-под земли. Да к тому же частенько с громким криком «Банзааай!» бросаются в штыковую. Правда в последнем случает их шансы добраться до вас ужасно малы, но если уж добегут – герою несдобровать. Поэтому проверенная временем тактика «беги вперед и стреляй во все, что движется, дышит и вообще подает хоть какие-то признаки жизни» не срабатывает – вдруг выскочивший прямо из зарослей японец с легкостью перережет нашему альтер эго глотку. Приходится продвигаться медленно, внимательно изучая каждое дерево на предмет присутствия снайпера. Так же весьма кстати приходится новое оружие, которое никогда раньше в Call of Duty не реализовывали (толи в виду отсутствия технологий, или еще почему) – огнемета. Высокие заросли и подозрительные кусты стоит выжигать, дабы из них вдруг не повыскакивали разъяренные люди восточной наружности. Так же этой пушкой удобно разделываться с бункерами и хорошо защищенными пулеметными гнездами. Конечно, пламя тут реализовано не так хорошо, как в Far Cry 2, но выглядит неплохо. У советских бойцов так же есть, чем можно хорошенько «зажечь» - коктейль Молотова, которым очень легко выкуривать из укрытий спрятавшихся немцев.
Красивая войнушка
Если вы играли хотя бы в одну из частей Call of Duty, то без труда можете представить как выглядит World at War: небольшие взрывы происходят постоянно, а с частотой раз в несколько минут происходит что-нибудь помасштабнее, ну и, конечно, один «обязательный» большой бада-бум на уровень. И какой же CoD без поездок на танке и снайперских дуэлей? Разработчики как обычно гонят нас вперед, локации сменяются друга быстрее, чем EA успевает выпускать многочисленные спорт-симы. Отдыхать практически нет времени – замешкаетесь на секунду посреди битвы, и шальная пуля запросто снесет герою голову. Treyarch умело жонглируют ситуациями и заставляют забыть понятие «скучно». Прорыв сквозь джунгли превращается в штурм замка, а через секунду мы уже обороняем отбитую крепость от бесконечной волны японцев. И иногда просто диву даешься, как красиво все это отрисовывает движок, доставшийся по наследству от Modern Warfare. Прямо-таки не верится, что этот «моторчик» когда-то бился в груди Quake 3.
Оставшись старым добрым Call of Duty, тем не менее, World at War стала несколько взрослее, сделав маленький и робкий шажок в сторону Brothers in Arms, но, как известно, лиха беда начало. Появилась «расчлененка», теперь при прямом попадании из базуки немца разнесет на кусочки, а удачно брошенная граната легко может оторвать пару конечностей. Далеко не раз мы увидим не самые приятные сцены: расстрелы пленных, как союзников, так и захватчиков, горы трупов на улицах, сожжение заживо и прочие ужасы войны.
* * *
Новая часть одной из лучших игр про Вторую Мировую определенно удалась. Те пять-шесть часов, что уйдут у вас на прохождение World at War пролетят на одном дыхании совершенно незаметно. Но с концом одиночной компании игра не кончается. Обязательно досмотрите до конца титры, и откроется новый режим игры под названием Nazi Zombies. Если описать его коротко, то это Crimsonland в WWII-декорациях и от первого лица. Героя (или нескольких, если играете в кооперативе) запирают в бункере с несколькими окнами и главная задачи – выжить как можно дольше, отбивая от толп зомби-фашистов! С каждой новой волной мертвых фрицев становится все больше и больше. За убийство начисляются очки, за которые покупается новое оружие и открываются новые помещения в бункере. И затягивает это не хуже какого-нибудь Alien Shooter. А еще ведь предусмотрен отточенный мультиплеер с системой рейтингов и перков.
У Modern Warfare появился достойный приемник, а Treyarch, наконец, не вторые после Infinity Ward, и мы с нетерпением ждем их нового творения.
Автор: Денис Щенников
|