За наследием превосходного шутера PainKiller образца 2004 года невероятно интересно следить. Труп мастодонта, который оказался в состоянии клинической смерти уже после первого аддона, страждущие растащили прямо-таки на мелкие клочки, каждый в меру своего ума.
Кожа да кости игры достались немецкому издательству JoWood, которое даже сейчас, находясь на грани кончины, продолжает выпускать фанатские моды как коммерческие продукты (читайте скоро наш обзор на последний, надеемся, продукт жизнедеятельности JoWood – Painkiller: Redemption). Почки и печень достались Mindware Studios, создавшие для JoWood относительно неплохой Painkiller: Overdose, после чего ускакавшие с движком к Aspyr и сделавшие для них унылый Dreamkiller. Мясо унесли с собой Farm 51 в свой неплохой, но не дотягивающий до славы родителя Necrovision. Но только сами People Can Fly, авторы оригинала, знали, что копаться в трупе не стоит, и поэтому просто взяли его душу. Заодно продав свои собственные авторам Gears of War, студии Epic Games.
Шестерёнки идут на штурм
Главный герой Bulletstorm, Грейсон Хант, скорее напоминает Маркуса Феникса, чем Дэниела Гарнера. Бывший глава спецподразделения на службе генерала Саррано, а ныне обычный космический пират мускулист, плечист, квадратночелюстист и никогда не полезет за словом в карман.
История начинается с того, что Хант случайно в космосе находит судно ненавистного ему генерала и, изрядно выпив, просто направляет свой корабль прямо на него. Приводит это всё к тому, что оба межзвёздных корабля падают на поверхность какой-то богом забытой планеты.
Мотив у подобного безумства был всё же весьма веский – Хант со своими товарищами ушёл из отряда потому что ему приказывали, как оказалось, убивать невинных граждан, знающих о преступлениях двинутого генерала.
Карусель войны
В своём основании Bulletstorm – идеально выдержанный, отмеренный ровными порциями и очень качественный шутер. Перестрелки на открытых пространствах сменяются узкими коридорами, обязательными транспортными эпизодами на поезде и вертолёте, непременным тиром, уровнями с какими-либо ограничениями и так далее. Динамика перестрелок, чередование самых разных типов врагов, боссы, диалоги между персонажами – номинально обязательная программа уже отработана даже там, где собственно сам Bulletstorm ещё и не начался.
Но когда он раскрывает все свои карты и показывает свою индивидуальность, челюсть с отскоком закатывается под стол и остаётся там на ближайшие шесть-восемь часов, что занимает его прохождение.
Искусство убивать
Идея давать за изощрённые убийства очки далеко не нова – при желании можно вспомнить огромное число игр, где так или иначе фигурировала возможность получать бонусы за изничтожение противника разными путями. Но только People Can Fly смогла обратить эту механику в основу всего процесса.
Дело в том, что улучшения оружия, патроны и особые заряды приобретаются в небольших ящиках, разбросанных по уровням, исключительно на особые очки, которые зарабатываются за убийства. Обычная смерть противника приносит жалких десять поинтов в копилку игрока, а какая-нибудь дико извращённая (и ещё желательно – массовая) – сразу двести пятьдесят, а то и больше.
Таким образом, Bulletstorm просто-таки провоцирует убивать быстро, красиво, разнообразно, технично и со вкусом. Подкинутый энергетическим хлыстом, сбитый в подкате или ударенный ногой по морде противник начинает медленное движение к земле, открывая бесконечный простор для творчества. Пнуть врага на кактус, провода или насадить на шипы, сбросить с обрыва, отправить на корм плотоядным растениям или впечатать его во взрывоопасную бочку со всеми вытекающими отсюда последствиями – даже без использования огнестрела Грейсон Хант смертельно опасен для любой агрессивной формы жизни.
Когда же начинается пальба, Bulletstorm превращается в настоящий карнавал свинца и тротила. Враги, летая туда-сюда от смачных пинков, горят, теряют конечности, орошая окрестности кровищей, а в это же самое время на экране всплывают услаждающие глаз надписи, рассказывающие об очередном выполненном изуверстве. People Can Fly ещё в Painkiller доказали, что могут создать по-настоящему интересное оружие, но в Bulletstorm они превзошли самих себя. В превью уже рассказывалось о пушке, стреляющей двумя гранатами, связанными друг с другом полутораметровой цепью. Так вот, ожидаемо это оказалось далеко не самой интересной придумкой польских разработчиков. Каждый ствол достоин целого абзаца, а то статьи – настолько оригинально подошли к созданию оружия дизайнеры и художники. Одна только установка, стреляющая – страшно подумать – вращающимися бурами чего стоит, если даже просто представить последствия её применения.
Жизнерадостные прерии
Фирменный почерк поляков чувствуется не только в креативном подходе к оружию, но и в дизайне. Bulletstorm – это такой раскрашенный в яркие краски Gears of War. Несмотря на то, что уровни по сути представляют собой узкие коридоры, декорации впечатляют – лазурные берега в лёгкой дымке, песчаные карьеры с мусором на манер Borderlands, развалины огромного мегаполиса… уровни ни секунду не повторяют друг друга и потому даже на известные проблемы уже достаточно пожилого движка Unreal Engine 3 не обращаешь никакого внимания.
К слову, если вы заметите, что игра выглядит как-то не так как хотелось бы, то знайте, что это всё происки консольщиков. Чтобы разблокировать максимальный уровень картинки необходимо покопаться в файле конфигурации и изменить там одно слово. Правда, если у вас лицензионная версия игры (мы на это надеемся), то тогда придётся для начать скачать утилиту для расшифровки этого самого файла. У обладателей пиратской копии такой проблемы нет – на неё не был установлен хитрый патч, шифрующий все содержимое папки, отвечающей за движок.
Мёртвое эхо
Самое приятное, что и после прохождения кампании в Bulletstorm есть чем заняться. Специально для маньяков существует режим «Эхо», в котором в фиксированных нарезках из игры необходимо набить максимальное число очков. Прелесть этого режима заключается в том, что игроку с самого начала испытания выдают максимум зарядов и разрешают безвозмездно менять оружие прямо по ходу действия.
Не менее интересен мультиплеер, который заключается в том, что четверым игрокам нужно не просто отбиваться от врагов, но и зарабатывать очки для вызова следующей волны. Если первые раунды можно обходиться без командной игры, то потом совместные действия приобретают обязательный элемент – пока один игрок подбрасывает, второй обвивает врага цепью, третий отправляет живую бомбу в полёт и так далее. Подобная расторопность особенно важна при битве с мини-боссами.
***
Bulletstorm – это предсказуемый, но от того не менее сладостный успех совместной творческой деятельности двух величайших компаний по производству шутеров. Epic Games подарили игре превосходную графику, отличный сюжет, оригинальных персонажей и общий лоск, а People Can Fly заполнили подготовленный шаблон свойственной только им выдумкой и динамикой. В условиях такой конкуренции боимся, что Дюку Ньюкему, который уже тринадцать лет «Навсегда» просто не останется места – на древних технологиях и скабрезных шутках после американо-польского креатива далеко вряд ли можно уехать.
Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|