В 2008-м году, во время всеобщего помешательства на Fallout 3, Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software, сказал очень интересную фразу: «Bethesda сделали много ошибок. Им следовало сосредоточить внимание на боях, улучшить механику сражений. От диалогов можно было вообще отказаться. Наша игра (имеется в виду Borderlands) будет намного веселей и динамичней».
Рассуждения о том, что сущности Fallout и Borderlands далеки как Альфа Центавра и Новая Гвинея, оставим за кадром, равно как и непонимание Рэнди этого факта. Другое дело, что Gearbox Software по сути именно такую игру и сделали.
Сюжет, открытый мир и диалоги присутствуют в Borderlands просто для фона и включены в игру только для того, чтобы обосновать ее плоть и кровь – бои. Дабы сделать перестрелки увлекательными, сюда поочередно засыпано множество сопутствующих элементов. Среди них выбор класса персонажа, который будет частично определять тактику ведения боя и доступное на высших уровнях снаряжение. Неразрывно с классом следует прокачка, довольно односложная и ординарная. Здесь же огромное количество, тысячи единиц экипировки, названия которой окрашены в разные цвета, дабы можно было быстро отделять хлам от стоящих трофеев. Вещи сыплются из убитых врагов как шишки с подпиленной елки, а сортировать «подарочки» уже приходится игроку. Выполняя все это раз за разом, набирая очередной уровень и распределяя очки умений, не мудрено и заснуть от однообразия, ибо ничем другим бои не перемежевываются.
Графически Borderlands просто великолепна. Игра нарисована с применением технологии cell shading, которая способна превратить любую картинку в живой, яркий и приятный комикс. Применив такой прием, разработчики намеренно лишили игру всего пафоса, благородных устремлений и прочих спасений мира. Вместо этого Borderlands регулярно шутит, подкалывает, насмехается, по-доброму издевается и вообще всячески заставляет игрока улыбаться.
***
Недостаток у игры, фактически, один, и для некоторых он же будет достоинством. С точки зрения игровой механики, здесь нет ничего, кроме боев. Понравится вам Borderlands или нет, зависит только от того, прельщает ли вас битый час подряд шинковать очередную сотню врагов, сравнивать характеристики оружия и решать, что же лучше: увеличение скорострельности на три пункта или улучшение точности на пять. Если от этих слов у вас слоны по спине побежали от предвкушения, а сюжет, диалоги и насыщенный мир в подобного рода играх вас вообще не интересуют, Borderlands – уж точно для вас.
|