Достали шутеры от третьего лица, где всё время необходимо пялиться на могучую спину очередного невероятно серьёзного бугая или милой дамы. Осточертели стрелялки «про спецназ» с невменяемо накрученным сюжетом и килотоннами ненужных спецэффектов. Надоели все эти прятки за укрытиями, экономия патронов, сложносочинённые тактики и хмурые серые уровни. Хочется настоящего экшена – с мясом, кровищей, кучей пушек и простыми героями. И не надо тыкать во всякие NecroVision, Dreamkiller и прочие ремейки Serious Sam. Это всё суррогаты, которые не способны по-настоящему утолить голод соскучившегося по старорежимным шутерам игрока.
Ну, ничего. Не страшно. Скоро придёт Отец и всем этим унылым шавкам, погано эксплуатирующим идеи десятилетней и движок шестилетней давности, скоро придётся прятаться по углам. Скоро придёт Bulletstorm.
Люди могут летать
В случае любой другой игры стоило бы воздержаться от преждевременных вздохов счастья и неописуемой радости, но только не в случае с Bulletstorm. И дело даже не в шикарных игровых роликах и скриншотах (не судить об игре по картинкам и видео – едва ли не самый важный принцип игровой журналистики), а в том, кто именно стоит у руля проекта.
Разработку ведёт сама People Can Fly – польская студия, которая в 2004 году подарила миру Painkiller – игру такой космической мощи, что её идеи даже спустя шесть лет при далеко не лучшей реализации рождают проекты, которые умудряются получить от прессы вполне нестыдные шестёрки. Начальствует же над панами студия Epic Games, которую все знают за Gears of War и сериал Unreal Torunament. Репутация этих компаний настолько высока, что в успехе Bulletstorm просто нельзя сомневаться.
Счастливое будущее
Сюжет грядущего шутера обещает быть простым и незамысловатым, отправляя в нас в очень далёкое будущее. Главный герой Грейсон Хант служил в Конфедерации у злого генерала, но устав убивать невинных жителей, становится пиратом. И вот, однажды, спустя несколько лет, Хант встречает в космосе корабль своего бывшего командира. После тарана и его корабль, и корабль главзлодея падает на близлежащую планету. Найти и уничтожить генерала, свалить с планеты – вот и всё, что нужно сделать герою.
Сам протагонист так же сделан в лучших традициях жанра. Он с радостью комментирует происходящее, переругивается с напарником и вообще ведёт себя как настоящий герой боевика, а не как безликая молчаливая картонка.
Kick-ass
Bulletstorm будет снабжён элементами самого обычного шутера от первого лица. То есть горсть оружия (о нём ниже), выбегающие по одиночке и группами противники и спецэффекты. И, в принципе, в него можно будет играть как в самую обычную стрелялку – тупо отстреливая выскакивающих врагов.
Но это будет самым скучным и неправильным использованием потенциала проекта. Потому что основная идея People Can Fly – заставить игроков импровизировать и убивать врагов как можно красивей. Для этого они решили премировать игрока очками за особые убийства. Например, обычный выстрел приносит 10 очков, хедшот – 50, а добивание упавшего на колени противника (после выстрела – ой, ой – в пах) – целых +100.
Способов накопить максимум очков будет превеликое множество. Во-первых, у героя в левой руке находится энергетический хлыст, которым он может подбрасывать врагов в воздух или подтягивать к себе. Во-вторых, мощным ударом ноги на манер Дюка Ньюкема (Сарефа или Саймона Бакнера) можно будет отправить тушку врага в полёт, например, на кактус или вниз с обрыва. Наконец, Хант сможет с помощью подката подкинуть противника в воздух, подкрутить и расстрелять в замедлении. Вы там считайте, считайте количество возможных комбинаций.
Оружие – так же предмет гордости Bulletstorm. Например, тут есть пушка, которая стреляет двумя гранатами-липучками, связанными цепью на манер книппеля. Эта простая, казалось бы, штучка, предлагает огромный простор для фантазии игрока. Например, можно притащить врага хлыстом, стрельнуть гранатами и пинком отправить живую бомбу в сторону его дружков. Бабах – и на счёт игрока капает несколько сотен очков, которые, кстати, тратятся на апгрейды этих самых пушек.
Unreal storm
За графику в игре отвечает, естественно, движок Unreal Engine 3. Несмотря на некоторые его классические недостатки (специфическое освещение), выглядит Bulletstorm сегодня невероятно красиво. Богатые спецэффекты, прекрасно детализированное окружение, приятная анимация. Кровища, опять же. Пожалуй, трудно назвать более впечатляющую игру от первого лица с таким уровнем картинки.
В этом счастье есть лишь один минус – игру стоит ждать ну никак не раньше первого квартала 2011 года, а то и позже. Пожалуй, нам будет во что поиграть в следующем году.
***
Шутер от разработчиков Painkiller и создателей Gears of War. В успех тандема People Can Fly и Epic Games веришь всей душой – Bulletstorm уже заранее записан в самые ожидаемые игры грядущего года. С нетерпением внемлем новые подробности.
Автор: Данил Ряснянский
|