ArcheAge в России ждали, как ни одну другую MMORPG. Оно и понятно – первый действительно масштабный проект с дружественного нам азиатского направления со времён Aion, да к тому же за авторством обожаемой в народе LineAge, которая вместе со своим продолжением имела на отечественном рынке какой-то сумасшедший успех – пиратские и официальные сервера LineAge II, кажется, до сих пор вовсе не пустуют.
На старте открытого бета-тестирования ArcheAge, прошедшем в феврале, царил самый настоящий ажиотаж – сервера были набиты под завязку в первые же часы, а первые несколько недель на вход в игру стояли жуткие очереди. Но люди ждали, терпели некоторые технические шероховатости, дабы очутиться в этом огромном интересном мире.
Сейчас, спустя почти четыре месяца после старта можно сказать с уверенностью – если не всё, то практически всё, что нам показывали – истинная сущая правда.
Этот прекрасный мир
ArcheAge, как и обещалось, получился как минимум прекрасной площадкой для виртуальных путешественников. Огромный мир со всеми видами ландшафта – от заснеженных равнин до песчаных высокогорий и от сельского пасторального пейзажа до вычурных фиолетовых долин – по степени проработки и масштабности ArcheAge уже едва ли не побивает World of Warcraft. Дизайнеры поработали на славу – ощущение дежа вю у нас не возникло ни единого раза, хотя даже навскидку представить сложно каких адовых трудов стоило всё это воссоздать.
Особенно парадоксально то, что всё это великолепие ни разу не тормозит и не лагает – конечно, иногда в массовых PvP бывают лёгкие провисания, но в целом типичной проблемы высокого пинга здесь не обнаружено.
Естественно, что по всему этому огромному миру нужно как-то перемещаться. И тут ArcheAge тоже не разочаровывает – кроме целой группы разнообразного общественного транспорта, игроку здесь доступны как летающие, так и верховые животные, корабли и даже персональный (!) дельтаплан. Последний особенно хорош для спокойного и медитативного исследования мира с высоты птичьего полёта.
Найди себе занятие по вкусу
Создание героя в ArcheAge – процесс творческий. Классы здесь отсутствуют как таковые – игрок волен выбрать до трёх специализаций из десяти, порождая такие удивительные комбинации как лечащий маг-лучник или танкующий бард-некромант.
Если не углубляться в подробности (поверьте, в такой игре разобраться лучше самому), то благодаря этой интересной системе заявленные 120 комбинаций действительно оставляют огромный задел для экспериментов и, что самое важное для MMORPG, порождают несомненное разнообразие.
Кажется, каждый найдёт здесь занятие по вкусу. Мизантропы с удовольствием будут обустраивать свой домик, выращивать капусту и гулять по малонаселённым деревенькам. Воины будут рьяно участвовать в PvE- и PvP, любители социализации всегда найдут группу товарищей, которые станут либо временными спутниками в приключениях, либо постоянными соратниками-согильдейцами.
Конечно, каким-то профессиям тут живётся проще, каким-то сложнее – так ремесленникам на free-to-play живётся довольно скучно. Но что поделать – хочешь внести в экономику игры реальный вклад и играть в своё удовольствие? Изволь немножко вложится в аккаунт.
Воевать или нет
При всей стандартности боёвки и направленности на многопользовательскую составляющую, жить в ArcheAge весело даже любителям соло-приключений. Несмотря на своё происхождение, проект начисто лишён типично корейской страсти к монотонному вырезанию монстров. Во-первых, потому что и вырезать их не особо-то и скучно – цепочки одиночных квестов в большинстве своём оформлены с выдумкой и качеством (пускай и не дотягивают до уровня последних двух аддонов к World of WarCraft). А во-вторых, потому что опыт, если руки растут из верного места, плывёт с достаточной скоростью, чтобы за две-три недели абсолютно ненапряжённой игры подняться до максимального уровня.
Вообще удивляешься, насколько всё удобно сделано. До пятидесятого уровня игрок уверенно знакомиться с особенностями игры, получает новое обмундирование и вооружение (к слову, игроки-шмоточники от обилия всяких сапожков, шапочек, кирас, мантий и прочего гарантированно получат экстаз). А потом игра ставит тебя на краю пропасти и показывает, что топовый уровень – это совершенно не конец, а начало новой жизни в игре.
Вся жизнь впереди
Как и EVE Online, экономика игры в первую очередь завязана на активной добыче разнообразных ресурсов и открытому рынку, организованному среди самих игроков. Лучшие комплекты оружия и одежды, самые лучшие замки и корабли (морские сражения – отдельная тема для разговора, а наш обзор и так слегка затягивается) могут быть доступны только крупным сообществам игроков – поскольку строительство той же шхуны на несколько человек требует огромное количества ресурсов, рецептов, особых предметов и «очков работы», которые тратятся на любые производственные действия. Следовательно, ремесло в игре не замирает ни на секунду.
Во-вторых, в игре развита разветвлённая система мирных профессий. Игрок может высадить садик, заниматься фермерством или садоводством, выращивать животных или даже организовывать специальные подводные ранчо. При этом абы где посаженный урожай может украсть другой игрок – поэтому необходимо заботиться о том, чтобы на ваше хозяйство никто не напал. К слову, наши смышленые игроки уже «шутят» высаживая у себя в огородах семена, дающие потом побеги в виде известных нецензурных слов и выражений.
И, конечно же, в игре процветает извечная борьба честных приключенцев, простых работяг и злых разбойников, устраивающих морские и сухопутные налёты. Как и упомянутая EVE Online, ArcheAge уже генерирует сотни полных драмы личных историй вида: «Половил рыбки – напали пираты – обобрали до нитки, сволочи».
***
Огромный открытый мир для приключений в формате умной, красивой, проработанной и активно поддерживаемой разработчиками и Mail.ru игры – ArcheAge стоит попробовать даже тем людям, которых воротит от слова MMORPG. Только предупреждаем – если затянет, то рискуете убить на это сотни часов своего драгоценного времени.
Автор: Данил Ряснянский
|