Признаться честно – за последние несколько лет мы настолько наелись просроченными корейскими MMORPG, что весь их, так сказать, «модельный ряд» превратился в наших глазах в одно сплошное месиво, состоящее из дефилирующих в бронелифчиках героинь, кислотной графики, примитивной боёвки и беспросветного гринда.
Но похоже наконец-то в стране Утренней свежести появилась игра, которая способна не только затмить всех своих корейских коллег, но и основательно потоптаться по ногам титанов жанра – World of WarCraft, Aion и Star Wars: The Old Republic. Встречайте – ArcheAge, пожалуй, самая ожидаемая MMORPG этого года.
Лечу, куда хочу
ArcheAge на словах звучит как самая масштабная, проработанная и амбициозная MMORPG из всех, что когда-либо создавались на этой планете. Огромный, почти 900 квадратных километров бесшовный мир, массовое PvP, строительство домов, огромный простор для крафтинга, максимально развитое социальное взаимодействие между игроками, уникальная система классов, морские баталии, интерактивный мир, разборки кланов и многое, многое другое. Но самое парадоксальное заключается в том, что всё это уже работает и работает прекрасно, что ни разу не идёт вразрез с тем, что нам обещают.
Начать, конечно же, стоит с мира ArcheAge. Он поистине огромен, полностью лишён занудных дозагрузок и благодаря движку Cry Engine 3 выглядит запредельно красиво. Впрочем, технологичность моторчика Crytek - лишь часть прелести визуального ряда игры. Основную работу делает работа художников. Мир ArcheAge очаровывает в первую очередь своим отличным дизайном, разнообразием локаций и полным отсутствием пресловутым copy/paste. Каждая деревушка, каждая пещера, каждый маленький островок в море отрисован с невероятным тщанием, любовью и со вкусом. Абсолютно всё – от мерных волн, разбивающихся о прибрежные скалы и заканчивая тенистыми рощами говорит о том, что разработчики практически идеально смогли совместить технологичность с отменным художественным исполнением.
Особенно парадоксально то, что всё это великолепие ни разу не тормозит и не лагает – неизвестно, как сервера будут справляться с массовым PvP, но в соло-режиме технические проблемы точно обходят игру стороной.
Естественно, что по всему этому огромному миру нужно как-то перемещаться. И тут ArcheAge тоже не разочаровывает – кроме целой группы разнообразного общественного транспорта, игроку здесь доступны как летающие, так и верховые животные, корабли и даже персональный (!) дельтаплан. Последний особенно хорош для спокойного и медитативного исследования мира с высоты птичьего полёта.
Много и всякого
Вторая оригинальная находка ArcheAge – уникальная ролевая система. Классы здесь отсутствуют как таковые – игрок волен выбрать до трёх специализаций из десяти, порождая такие удивительные комбинации как лечащий маг-лучник или танкующий бард-некромант.
Если не углубляться в подробности (поверьте, в такой игре разобраться лучше самому), то благодаря этой интересной системе заявленные 120 комбинаций действительно оставляют огромный задел для экспериментов и, что самое важное для MMORPG, порождают несомненное разнообразие.
За это, правда, приходиться расплачиваться достаточно стандартной боёвкой. Да, пустое применение всех умений подряд тут не в почёте и по всей логике лучшим вариантом будет комбинирование доступных приёмов. Но на деле, во всяком случае на начальных уровнях, никакого извращения не требуется, а всё в общем и целом напоминает вполне стандартные сражения из той же LineAge 2 или WoW.
Приятно и доступно
Впрочем, боям, как и в любой другой хорошей MMORPG, тут уделено не центральное место. ArcheAge напрочь лишён сурового корейского монотонного истребления всего и вся в целях прокачки – опыт легко можно заработать и на квестах.
Далеко от привычных RPG’шных «подай-принеси-убей» они не ушли, но зато то, как всё устроено, вызывает самые тёплые чувства. NPC встречают нас большими восклицательными знаками над головами, прямо как в WoW последней версии, нам обязательно услужливо выделят на карте ареал местности, где нужно выполнить квест, а если на одной территории нужно выполнить целую цепочку миссий, то всё это обязательно будет указано в логе квеста, да ещё и выделено разными цветами. Казуально? Нет. Удобно? Определённо да!
Вообще удобство и комфорт для играющего поставлен чуть ли не во главу угла всего ArcheAge. Страшно сказать, даже в непереведённый билд нам удавалось играть без особых проблем – настолько грамотно сделан интерфейс, иконки и менюшки и настолько логично и интуитивно понятно изготовлен весь игровой процесс.
Муравейник
Даже всего вышеперечисленного вполне хватило бы простому игру, любящему играть в MMORPG как в обычные сингловые RPG, благо контента для одиночного препровождения в творении XLGames более чем достаточно.
Но ArcheAge в первую очередь позиционируется как социальная, рассчитанная на кооперацию и совместную деятельность игра с обилием как PvE, так и PvP возможностей.
Если выложить на стол всё, что может предложить ArcheAge, то на её фоне все остальные MMORPG покажутся бутылочной крышкой на фоне канализационного люка.
Во-первых, как и EVE Online, экономика игры в первую очередь завязана на активной добыче разнообразных ресурсов и открытому рынку, организованному среди самих игроков. Лучшие комплекты оружия и одежды, самые лучшие замки и корабли (морские сражения – отдельная тема для разговора, для которого не хватит объёма и двух этих превью) могут быть доступны только крупным сообществам игроков – поскольку строительство той же шхуны на несколько человек требует огромное количества ресурсов, рецептов, особых предметов и «очков работы», которые тратятся на любые производственные действия.
Во-вторых, в игре развита разветвлённая система мирных профессий. Игрок может высадить садик, заниматься фермерством или садоводством, выращивать животных или даже организовывать специальные подводные ранчо. При этом абы где посаженный урожай может украсть другой игрок – поэтому необходимо заботиться о том, чтобы на ваше хозяйство никто не напал.
Наконец, самое вкусное – массовое PvP. Как оно будет работать на самом деле – пока не очень ясно, но зато уже сейчас известно и об инстансах, и о подземельях, и о бэттлграундах и о настоящей осаде замков, в которых могут участвовать до 100 игроков с обоих сторон. При этом самое главное то, что всё это – не бутафорские перепихушки, как в World of WarCraft, а настоящая суровая война, с занятием чужих территорий, улучшением крепостей и жестоким противостоянием фракций. Во всяком случае, на словах.
***
Конечно, можно было бы бесконечно рассказывать о том, что ещё интересного ждёт игрока в ArcheAge – системе кармы, полноценной тюрьме, уделить больше внимания динамически изменяющемуся миру или подробнее описать морские баталия. Но всё это ни к чему и главное заключается в том, что ArcheAge обязательно стоит ждать, даже если вы не очень тепло относитесь к MMORPG. Игры подобного масштаба, проработки и разнообразия выходят дай бог в пять лет и пропускать это событие было бы просто кощунством. Единственное, что действительно может убить эту проект XLGames, так это неверная модель монетизации – примеров тому, как, в общем-то, хорошую игру гробил зверский донат, не перечесть. И этой судьбы меньше всего хочется для такой игры как ArcheAge.
Автор: Данил Ряснянский
|