Множество игроков с разных стран мира, будучи почитателями известной серии игр под названием Gothic, пристально следили за небольшой "схваткой" между JoWood Entertainment и Piranha Bytes, которая имела место четыре года назад. Главный издатель серии игр Gothic пытался свалить всю вину за неудавшийся проект в лице третьей части на нерадивых разработчиков, а те в свою очередь винили издателя, который по их словам не давал им возможности нормально доработать игру, устанавливая невероятно короткие сроки выпуска. Но как это обычно бывает в реальном мире, неумолимое течение времени и обстоятельств поставило все на свои места.
JoWood, после расставания с изначальными разработчиками, умудрилась выпустить, довольно плохое, мягко говоря, дополнение к третьей части Готики. А после выпуска игры Arcania, издательская компания и вовсе канула в лету, полностью обанкротившись в январе этого года. С другой стороны арены, выступали истинные разработчики серии игр Готики из студии Piranha Bytes, которые были лишены прав на игровой мир, принесший им всемирную известность. Но, несмотря на это, они не потеряли уверенности в своих силах и решились на создание нового игрового сериала.
В 2009 году новая игра Risen от студии Piranha Bytes появилась почти на всех прилавках игровых магазинов. Если признаться честно, нововведений в ней было не так много. При тщательном анализе выходило, что это та же самая готика, просто в более красивой упаковке. Но, к счастью, большинство игроков и критиков приняли новинку довольно неплохо, что позволило разработчикам немедленно приступить к созданию продолжения в виде второй части.
В наши руки, благодаря компании Акелла, попала превью-версия игры, и мы не могли отказать себе в возможности опробовать ее, чтобы после поделиться с вами своими впечатлениями от первых шагов по миру игры
Сюжет сиквела будет напрямую связан и продолжать историю предыдущей игры. Спустя два года нам в управление дадут того же безымянного героя, который учувствовал в событиях первой части, к тому же сильно изменившегося во внешности за это время. Герой обзавелся новой прической, одеждой и впечатляющим устройством вместо глаза. Работает наш герой, по началу, на инквизицию. Кроме него в игровом мире вам встретятся такие знакомые персонажи, как дочка пирата Петти и Карлос, комендант из оригинала. После того, как безымянный герой уничтожил титана на Фаранге (остров из первого Risen), во всем мире начинают просыпаться его братья и вызывать разрушительные бедствия, которые приводят к гибели невинных людей. Также, немало хлопот приносят различные чудовища (например, легендарный Кракен, с которым мы встретимся еще в самом начале игры), которые атакуют и топят мирно плавающие корабли в море. Что и говорить, работы для бывшего героя-спасителя, хоть отбавляй. Он снова должен выручить мир и его жителей от надвигающейся страшной беды. Кстати, все события игры, теперь, происходят не на одном большом острове, а на нескольких. Каждый из них по площади хоть и меньше Фаранга, но в совокупности они намного превышают размер игрового пространства предыдущей части.
Путешествовать с острова на остров нам придется на корабле. Конечно, не стоит считать Risen 2 новыми Корсарами и рассчитывать на возможность самому управлять судном. По крайней мере, по началу при перемещении на другой остров мы просто наблюдаем кат-сцены отплытия и прибытия в нужный порт, между которыми расположился старый добрый загрузочный экран. Далее, возможно, нам представится возможность как-то поуправлять кораблем самостоятельно, но ваш покорный слуга таких возможностей не встретил.
В плавании, как говорят разработчики, нас будут подстерегать разного рода опасности, которые скорей всего будут реализованы на манеру засад из игры Dragon Age: Origins, когда при очередном походе по карте мира, группа героев частенько наталкивались на ловушки бандитов.
Общий антураж игры от стандартного фэнтезийного мира переместится к неустаревающей пиратской тематике. Хотя этого можно было ожидать еще после первой части, ведь в оригинале частенько мелькали и различные атрибуты морских путешествий, и колоритные персонажи вроде легендарного пирата всех морей и его дочки, и спрятанных сокровищ корсаров. Данные детали каким-то хитрым способом подготавливали зрителя к существенному преображению стилистики игры Risen во второй части.
С этими изменениями в игру Risen 2 ворвалось и технологическое развитие. Вместо привычных арбалетов и луков игрокам представится возможность пострелять из пушек, пистолетов и мушкетов. Также всеобщему изменению подвергнется и холодное оружие - на замену обычным мечам придут пиратские сабли и шпаги.
Раз уж мы затронули тему оружия, то стоит остановиться на системе боя поподробнее. Система боя в первом Risen была относительно неплохая, но имела массу мелких недоработок. Удалось ли ребятам из Piranha Bytes исправить эти недоработки - трудно сказать. С одной стороны бои стали динамичные, с другой - лишились тактического элемента. Первое впечатление, возникшее при этой стилистике и манере исполнения, было чувство дежавю. Когда только попадаешь на первый остров и достаешь саблю, сразу вспоминается серия игр Корсары. И стрельба из пистолета, и общая манера боя, и в целом визуализация - крайне сильно напоминают эту эталонную игру про бравых морских волков. Собственно система боя во многом похожа. Мы блокируем удары противника, и выжидаем момент, после чего контратакуем. Признаться честно, мне не удалось победить ни одного человекоподобного врага. Или в превью-версии игры уровень сложности выставлен на максимум, или у вашего покорного слуги что-то не так с моторикой рук, но первый встреченный пират/туземец/офицер безжалостно расправлялся с моим протеже. В прочем кабана убить, или там обезьяну - это всегда пожалуйста.
Помимо всего прочего, в Risen 2 используется новая система амуниции персонажа. Еще с начала первых частей Готики, герой менял броню не так часто, потому что её приходилось покупать за огромные деньги или завоевывать путем прохождения миссий в разных гильдиях. Теперь же броня героя состоит из различных частей, которые игрок может купить, украсть или получить, и надеть их в любое время по своему вкусу. Разработчики внесут в игру множество разных шляп, бандан, сапог, крепких брюк, прочных рубах и так далее. Каждая рубаха имеет свой дизайн и дает не только бонус к статистике, но и эстетическое удовольствие. Конечно, в большинстве своем, вся одежда изобилует именно пиратской стилистикой.
Миссии обещают стать более интересными и разнообразными, ведь почти каждую из них можно завершить несколькими совершенно разными способами. Большинство банальных квестов вроде - “принеси то, отнеси это” - разработчики свели к минимуму, однако в начале побегать все равно придется. Введу изменения тематики и в целом геймплея, существенные изменения получила и анимация. Различные нейтральные и второстепенные персонажи, при этом, получили разный внешний вид, чтобы по локациям не бегали одни двойники, как это было раньше. Хотя, конечно, животные и различные монстры в целом идентичны, но вот все люди изменились. Заметно это даже по первой локации, где в джунглях мы встречаем множество туземцев.
Многие аспекты прокачки, в целом, остались прежними. Убиваем монстров или делаем квесты, за что получаем опыт. Набрав нужное количество, переходим на следующий уровень и выбираем, что хотим улучшить. Кроме того, у нас есть тренера, готовые поднять наши навыки за большое количество звонких монет. Кстати, это количество и вправду большое. Например, базовые навыки у тренера стоят от 1000 монет, когда за 500 – 700 можно купить стартовый набор одежды и оружия.
Многие продолжения игр обычно выходят намного лучше их предыдущих частей. Разработчики обычно проводят работу над ошибками, улучшают и дорабатывают многие элементы, которые не успели реализовать в оригинальных версиях. К сожалению, бывает и наоборот. Первая Risen завоевала неплохую репутацию, и считалась отнюдь не плохой RPG игрой. Да, несомненно, многие моменты вызывали негодование, но в целом игра вышла довольно хорошей. Risen 2 – не попытка выжать все соки из бренда, выпуская под новой маркой все ту же игру. Это эволюция серии, ее следующий шаг. Будет ли она принята игроками, привыкшими к вселенной фентези от Piranha Bytes, вопрос сложный. Она определенно найдет отклик в сердцах любителей пиратской тематики, серии видеоигр Корсары и фильмов «Пираты Карибского Моря». Что же до среднестатистического геймера – на игру стоит, как минимум, обратить свое внимание. Ее не обязательно полюбить, но сыграть однозначно стоит!
Благодарим компанию Акелла, и лично Ирину Горланову, за предоставленную версию игры.
Автор: Кочешков Андрей
|