Даже самые успешные и оригинальные игровые сериалы периодически требуют энергичной встряски или, как принято говорить, перезагрузки. Так, этой осенью мы могли наблюдать новый старт серии Need for Speed в лице Shift, а в прошлом году – вполне успешный запуск новой части Prince of Persia.
Следуя западным примерам, отечественные разработчики решили тоже решили что-нибудь перезапустить. Выбор пал на старую добрую линейку стратегий «Противостояние». Приготовьтесь встретить «Противостояние 3D. Перезагрузка» - новый проект Game Factory Interactive (до этого – GFI/Мистлэнд).
На Брайтон-Бич опять идут дожди
История, которая готовится в «Противостоянии 3D» по своей скандальности даже в рамках анонса может поспорить с народно-патриотическим «Противостоянием: Принуждение к миру», в котором, напомним, речь шла о прошлогоднем грузино-осетинском конфликте.
Согласно местному сюжету, в 2010 году, то бишь совсем скоро, в Средней Азии сложилась ситуация, которая стала резко угрожать интересам России. Букет проблем стандартный – террористы, наркотики, снова террористы, американские спонсоры. Дальнейшее развитие событий предсказать нетрудно: взаимные претензии, сбор войск у границы и, как следствие, то самое противостояние. Представлено оно будет в локальной, но очень даже жаркой десятидневной войне, которая превратит таджико-афганскую границу в очередную «горячую точку» планеты.
Нефтяк
Собственно, все эти десять игровых дней нам предстоит командовать различными подразделениями российской армии, участвующей в конфликте. Практически весь арсенал современных средств, доступных ВС Российской Федерации будет доступен игроку: мобильные мотострелковые подразделения, противотанковые и противовоздушные силы, войска специального назначения, БМП, грузовики, артиллерия, и, естественно, самая разнообразная бронетехника, в первую очередь - танки.
Не забыта будет и авиация – кроме постоянно присутствующих вертолётов нескольких типов будут и тяжёлые бомбардировщики, и истребители в качестве поддержки. Единственное, чего в «Противостоянии. 3D. Перезагрузка» не будет – это подводных лодок. Но и то потому, что им нечего делать в пустыне.
Противостоять игроку будет не менее современные и продвинутые образцы американского военпрома: «Абрамсы», «Апачи», рейнджеры и морские пехотинцы. Конечно, лёгкой жизни от них ожидать не стоит, но и ничего сверхъестественного эти ребята представлять не будут. Тот же «Апач» с лёгкостью сбивается парой хорошо засевших отрядов с РПГ.
Искусство войны
Подзаголовок «Перезагрузка» стоит в названии игры не просто так. Если «Противостояние. Принуждение к миру» было классической, практически ничем не обремененной стратегией, то новая часть грозится переставить старую схему с ног с на голову.
Поскольку теперь никаких сотен солдат, десятков танков, батальонов артиллерии и лечащих палаток (+10 к регенерации) не будет. Каждую миссию на руки будет выдаваться фиксированное число войск с которым и предстоит выполнять операцию. Стратегия практически вся останется за кадром, уступив место тактике.
К примеру, отряд Т-90, ворвавшись в город без поддержки пехоты, с лёгкостью может быть разделан под орех парой вертолётов и отрядом ракетчиков со «Стингерами». Тот же самый отряд пехоты может быть выбит ударной артиллерией, а та, в свою очередь, может быть разрушена парой залпов из подствольных гранатомётов. Поэтому грамотное планирование и строгий контроль над подчинёнными просто необходим для победы.
Но и это не всё. Даже если вы недоглядели и потеряли пару своих танков, то при небольшой степени удачи вы сможете захватить вражеские «Абрамсы», просто повредив стальных монстров и выкурив оттуда экипаж. Главное в такой ситуации – вовремя привести захваченные трофеи в боевое состояние – заправить горючим и пополнить боезапас.
Естественно, что при данном раскладе ни торговли, ни тем более производства ресурсов в игре не будет. Никаких очков престижа в привычном понимании данного слова (а-ля Company of Heroes) тоже не будет. Так, например, подкрепления по воздуху просто не смогут прибыть, каких бы вы успехов не добились, до того момента, пока не будет уничтожен вражеский расчёт ПВО. И так во всём.
Картина боя
«Противостояние. 3D. Перезагрузка» создаётся на улучшенном движке прошлогодней тактической стратегии Warfare, которая незаслуженно прошла мимо многих поклонников жанра.
Движок Warfare поддерживает все новомодные эффекты и поэтому за внешний вид нового продукта GFI опасаться просто бессмысленно. Сочные красочные взрывы, детализированное и разрушаемое согласно всем законам физики разрушение и приятная анимация вряд ли пройдут мимо «Противостояния 3D».
Кстати, кроме показушной красоты, технологии в игре будут иметь важное значение в геймплее. Например, выстрелы из пушек в лобовую броню могут не нанести танку никаких повреждений, в то время как попадание в движок выведет его из строя и, возможно, приведёт к пожару. Для каждого из объектов траектория движения и поведение в пространстве будет просчитываться согласно десяткам параметров, как в лучшем варгейме.
***
В результате картина вырисовывается довольно радужная – у нас есть отличный шанс получить как минимум добротный продукт, на который не стыдно будет потратить несколько вечеров своего времени. Насчёт максимума пока загадывать не стоит – можно ведь и сглазить.
Автор: Данил Ряснянский
|
Противостояние 3D - я думаю, достойно развивает идеи Warfare, и дополняет его своими собственными особенностями, присущими всей серии игры.
В общем, рекомендую! ;)