По зловещей задумке девелоперов, в игре Противостояние: Принуждение к миру расстреливать врагов из крупнокалиберных танковых пушек придется в очередной горячей точке 21 века, а именно в Грузии, Абхазии и Южной Осетии. А такой сюжет уже вызывает вопросы к авторам - ведь такие события имели место быть в реальном мире, причем совсем недавно. Зачем за сюжет взяли именно этот конфликт? Что это, полное отсутствие фантазии, или специально продуманный циничный пиар-ход, для того, что бы резкостью тайтла поднять мини-скандал и тем самым повысить покупательский интерес к игре? Далее гении-сценаристы пошли накатным путем, впутав в конфликт и извечного вероятного противника, страны НАТО. А что самое забавное, так то, что доблестные войска Грузии в боях участия не принимают, скинув эту тяжелую ношу на верных союзников. Сказать, что сюжет ужасен - это ничего не сказать.
Графическая составляющая тайтла представляет собой старую добрую изометрическую картинку. Казалось бы, что в этом такого, и сейчас, в прогрессивный век некстгена, выходят проекты в изометрии. Другой разговор, что кое-кто умудряется так качественно прорисовать каждый спрайтик, что устаревшая графика не только не вызывает нареканий, но даже пленяет и влюбляет своей непревзойденной красотой. А вот дизайнеры из Red Ice Software решили, что для их детища хватит и движка от классического Противостояния, и не надо вносить в него абсолютно никаких изменений. И ладно бы, если бы тот движок блистал проработанностью и сочными графическими или дизайнерскими изысками. Но, откровенно говоря, Противостояние всегда выглядело страшненько и уныло, и если в начале века это еще можно было стерпеть, то сейчас такого не прощают. Противостояние: Принуждение к миру страшна как смертный грех.
Геймплэй так же не продвинулся в своей эволюции ни на йоту. Все также нам предоставляют некоторое количество танков, пехоты и артиллерии, которыми и предстоит выигрывать великие сражения, основанные на тактике. Тактическая составляющая, кстати, не подкачала, но на неё уже как-то и не сильно обращаешь внимания. Тем более, что и тут Противостояние: Принуждение к миру проигрывает соревнование World War II .
Некоторый интерес в игре могут вызвать разве что оригинальные миссии, вроде штурма Цхинвали, или обстрела Гори. Но все эти же сценарии были уже в предыдущих тайтлах бесконечной серии Противостояния, и девелоперам нужно было лишь облить те новым соусом. Но соус так и не смог прикрыть тотальную заскриптованность, что делает перепрохождение невозможным, даже в том случае, если бы кто-нибудь захотел пройти Противостояние: Принуждение к миру еще раз.
Как уже сказано, поиграть за Грузию не дадут, предоставив в управление НАТОвские войска. Причем за них прохождение сложнее и интереснее, если термин «интереснее» вообще можно применить к данной поделке. За Россию же все проходится при минимуме усилий коры головного мозга. Все просто и казуально.
Привычно не удивляет, а уже смешит богатство на разнообразные «баги» и тому подобные насекомые. Хорошо, что хоть прохождение тайтла занимает всего несколько часов, хотя и их вытерпеть очень сложно.
Пальцев обеих рук не хватит для того, чтобы сосчитать все поделки Руссобит-М по мотивам старого доброго Противостояния. Складывается такое ощущение, что один из лидеров отечественного игропрома перешел на дешевую халтуру, штампуя один и тот же продукт и сливая его ничего не подозревающим геймерам. Так и хочется спросить у разработчиков: «А может все таки хватит?». Ведь и так ясно, что такой отвратительной поделке, как Противостояние: Принуждение к миру, не тягаться с намного более мастеровитыми конкурентами, как-то например Warfare , а что уж говорить про Command & Conquer: Red Alert 3 . И так же будет с каждым подобным тайтлом.
|