Q: Жанр игры
A: Военная тактическая стратегия в реальном времени
Q: Ключевые особенности игры
A: Если говорить о геймплее, то ключевой особенностью игры является отсутствие производства, сбора и распределения ресурсов. Получение игроком дополнительной поддержки привязано к сценарию. Здесь все происходит, как в жизни: существует начальная армия, подразделение или взвод, выделенные «Верховным командованием» для выполнения задания. Подкрепление можно получить только в том случае, если оперативная обстановка в секторе сложится благоприятно. Например, успешно пройдет оборона объекта, захват ключевой точки, разминирование подъездных путей, подавление огневых средств противника и тп.
Тактическая ключевая особенность игры - сложный характер пересеченной местности. Игрока поджидают засады, заслоны, ловушки и другие препятствия, которые могут затруднить боевые действия в горных условиях. Также на тактику оказывает значительное влияние планировка населенных пунктов, характер и тип застройки. Реализм игры опирается на мощный графический движок, физическую и боевую системы, которые были тщательно проработаны, продвинутый ИИ и профессионализм авторов, внимательно подобравших тактико-технические характеристики юнитов.
Q: Предполагаемые системные требования
A: Минимальные системные требования:
- Windows XPsp2
- Pentium IV 2 ГГц AMD Athlon 2000+
- Оперативная память: не менее 1Гб (XP), 2 Гб (Vista)
- 6,5 Гб свободного места на HDD
- Видео: 128 Мб, не ниже NVidia GeForce 5600/ ATi Radeon 9600Pro
- DirectX 9.0c
- DirectX-совместимая звуковая карта
- 4х DVD-ROM
- Клавиатура, мышь.
Рекомендуемые системные требования:
- Процессор: Pentium IV 3ГГц AMD Athlon 3000+
- Оперативная память: 2Гб
- Видео: 256Мб PCI-E, Nvidia GeForce 8600GT/ATI Radeon X1800
Q: Среднее время игры
A: от 2 до 5 часов на одну миссию, в зависимости от опыта игрока и сложности задания. Всего в игре 12 миссий, связанных в одну кампанию
Q: Каким будет сюжет игры, в каком регионе разворачивается действие?
A: Сюжет игры повествует о гипотетическом десятидневном вооруженном инциденте между Россией и США в Средней Азии (Таджикистан) и на Среднем Востоке (Афганистан, Пакистан) в середине 2010 года.
Q: Чем Вы вдохновлялись, придумывая сюжетную линию и предысторию игры?
A: Авторов вдохновила современная геополитическая обстановка в мире и начавшийся процесс «перезагрузки» отношений между двумя супердержавами – Россией и США, между которыми, как известно, существуют неразрешимые противоречия и конфликты.
Q: Какой игровой элемент преобладает в игре (планирование хода боя/бои/внезапность/построение юнитов/предварительные подготовки к военным действиям/и т.п.)?
A: Игра представляет собой динамичный тактический wargame. Исходя из этого, в ней больше значения придается планированию и организации управления войсками, подготовительным тактическим мероприятиям, нежели самому бою. Скажем так – без тактического планирования выиграть сражение будет невозможно.
Q: Расскажите подробнее о боевой части
A: В распоряжении игрока находится арсенал Вооруженных сил Российской Федерации, доступный современным сухопутным войскам и авиации. Пехотные подразделения разбиты на мобильные тактические группы (отряды, сквады) в соответствии не только с игровой целесообразностью, но и с реальным армейским Уставом. Таким образом, минимальная управляемая единица в игре – отряд. Этим облегчается и упрощается задача игрока, отвечающего за командование вверенных ему подразделений.
Микроменеджмент берет на себя ИИ. Техника обладает независимой модульной системой повреждения: различаются шасси, двигатель, корпус, вооружение, экипаж. О выходе из строя того или иного модуля игроку сообщается в консоли управления и динамически, в виде текстовой информации, появляющейся непосредственно рядом с юнитом. Поврежденный модуль влияет на определенные ТТХ юнита. Вышедшее из строя устройство полностью лишает технику функциональности, с ним связанной. Большинство повреждений могут быть устранены экипажем.
Помимо этого, в игре отдельно для каждой технической единицы рассчитываются запасы боеприпасов. Системы вооружений работают независимо и могут вести огонь по нескольким целям одновременно. Если в экипаже не будет хватать людей, игрок сможет «пересаживать» бойцов за основное или дополнительное вооружение. Линия обзора техники секторная, расширяемая в походном режиме до полной путем открытия люков для экипажа. Уязвимость брони соответствует реальным показателям. Авиация имеет системы активной защиты, вертолеты могут приземляться в любых доступных для посадки местах и высаживать десант на крыши строений.
Q: Можно ли будет использовать технику? Какую?
A: В игре широко практикуется использование техники. Все БМП, БМД, БТР, автомобили способны перевозить не только экипаж, но и десант. Кроме того, десант могут перевозить вертолеты. Движок поддерживает 3 вида экипажей: водителей, танкистов и летчиков. Количество членов экипажа и посадочных мест десанта соответствуют реальности. Помимо функции доставки личного состава в зону боевых действий, техника исполняет роль оперативной базы снабжения пехотных подразделений - внутри перевозится резервный боекомплект. Для того, чтобы «подзарядиться», игроку необходимо отдать приказ бойцам занять свои места в машине. Кроме того, солдаты могут восполнить недостачу в снаряжении, подобрав с поля боя оружие того класса, которым они владеют. Снабжать боекомплектами технику и пехоту должны специальные машины. Также учитывается и расход топлива (в т.ч. для вертолетов), следовательно, имеются и топливозаправщики. Отметим, что в игре можно (и нужно) захватывать брошенную вражескую технику. Ремонт производится силами экипажа, для этого игрок должен отдать соответствующий приказ в консоли управления.
Q: Сколько видов оружия и какое разнообразие техники ожидается?
A: В игре присутствует большинство российских и американских современных видов техники и вооружения: боевые машины пехоты и десанта, бронетранспортеры, танки, самоходные артиллерийские установки, системы залпового огня, системы ПВО, десантные и ударные вертолеты, штурмовая авиация, техника снабжения, автомобили, всего не менее ста юнитов. Помимо этого, солдатами применяется много носимых видов легкого и тяжелого оружия, от винтовок, автоматов и пулеметов до гранатометов, противотанковых управляемых комплексов и минометов. Широко представлены различные виды существующих боеприпасов и индивидуальных носимых средств: гранаты (в том числе дымовые), мины, взрывчатка с радиодетонатором и др.
Q: Какое внимание уделяете AI? Можем мы надеяться на действительно умных соперников?
A: ИИ уделено значительное внимание. В результате юниты сами умеют грамотно обороняться, выбирать позиции и укрытия, устраивать засады, вести рукопашные бои, сосредоточивать огонь на наиболее важных целях, пользоваться боеприпасами и др.
Q: Расскажите поподробнее о летном парке. Насколько развита система воздушного транспорта в игре?
A: В игре представлены ударные и десантные вертолеты, а также штурмовая авиация. Управлять вертолетами игрок может непосредственно на поле боя. Вызов авиаподдержки осуществляется специальным юнитом «передовой авианаводчик». Авианаводчику доступны штурмовики, оснащенные неуправляемыми ракетными комплексами или же бомбами. Вертолеты укомплектованы управляемыми противотанковыми ракетами или НУРСами. Помимо этого, авиация имеет пушечное вооружение, действующее независимо от реактивного. Авиация бьет и по наземным, и по воздушным целям, и представляет серьезную опасность для противника в случае отсутствия ПВО. Системы ПВО в игре представлены как механизированными комплексами, так и носимыми системами – ПЗРК. Кроме этого, техника способна вести противовоздушный огонь из зенитных пулеметов и других орудий. Что касается транспорта - десантные вертолеты значительно влияют на тактику боя, обеспечивая высокую мобильность, скрытность, внезапность нападения и эффективную эвакуацию десантных подразделений.
Q: На каком движке построена игра? Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
A: Игра построена на движке Warfare, который хорошо зарекомендовал себя в одноименном проекте. Движок обладает неплохой производительностью и стабильностью, поддерживает современную физическую систему и спецэффекты, имеет достаточно продвинутую графическую подсистему. Структура, в которой хранятся основные настройки игры, открыта и доступна для редактирования, легка в освоении, снабжена подсказками и комментариями. Кроме того, пользователи могут задавать вопросы и изучать опыт коллег по созданию модификаций, пройдя регистрацию на официальном портале игры
Q: Каким образом победа в одной схватке и поражение в другой может повлиять на общий ход развития игры?
A: Игра построена линейно - Россия неуклонно продвигается к победе. Для того, чтобы пройти по сценарию дальше, нужно выигрывать.
Q: Сколько и каких группировок противников мы встретим в игре?
A: В игре две основные стороны - Россия и США. Игрок может выступать только на стороне России. В бою ему придется столкнуться с боевиками движения Талибан и пакистанскими ВС.
Q: Каковы размеры локаций, где будет происходить действие игры?
A: Примерно 2х2 километра.
Q: Расскажите поподробнее о мультиплеере.
A: В данной части игры мультиплеер не предполагается, запланирован на будущее.
Q: Будет ли возможность создавать свои карты для игры? Где об этом можно узнать поподробнее и с кем проконсультироваться?
A: Да, конечно. Игра будет поставляться в комплекте с редактором миссий. Методика построения миссий, приемы и способы скриптования, вопросы пользователей будут освещаться на официальном интернет-портале игры
Q: Примерная дата выхода игры.
A: декабрь 2009 г.
Автор: Андрей Кочешков
|