Cryptic Studios взвалила на свои плечи уже третью ММОRPG в один присест. На сей раз это не космосим на тему фантастического сериал (Star Trek Online) и не изобретательное супергеройское месиво имени Стэна Ли (Champions Online и City of Heroes). Cryptic трудится над переносом во всемирную помойку мира Neverwinter Nights. Курирует проект по-прежнему Atari.
Сами с усами
Что ж, Neverwinter Nigths давно напрашивается на хирургическое вмешательство путём удаления однопользовательского режима. С тех самых пор, как на одном сервере ещё в первом Neverwinter Nights набивались по семьдесят человек, умы наиболее неспокойных индивидуумов бредят онлайном. А что, почти сотня игроков – чем не пиратский сервер Lineage II в уездном городе N? И было бы счастье всем, даром (об этом позже), но кое-кто рискует уйти обиженным.
К сожалению, ни Bioware, ни Obsidian даже пальцем не прикоснутся к созданию игры. Если Cryptic сможет компенсировать отсутствие их участия своим опытом в разработке онлайновых игр, то бренд рано считать обречённым. Гораздо страшнее звучат громкие, очень ГРОМКИЕ обещания отказаться от традиционной для эльфоонлайновых RPG системы крафта, создать уникальный редактор Forge для ручной ковки квестов, уровней и прочего хлама (но вопреки своей уникальности сваянный по образу и подобию Mission Architect из единственной выпущенной игры студии, City of Heroes/City of Villians).
При всём этом заметен сильный уклон в сторону Star Wars: The Old Republic. Cryptic планируют отказаться от стычек между игроками. Конечно, ничего подобного в монументальном труде Bioware нету, но изъятие PvP просто обязывает нанять самых маститых сценаристов и сделать интересное приключение, а не снулый забег по заданиям NPC-болванов. Затравка не обещает ничего хорошего: после многих событий, потрясших Фэйрун за последнюю сотню лет, после Серой Чумы, выкосившей немалую долю народонаселения, начинается ещё одна свистопляска. Мёртвые встают из своих могил (вот был бы сюрприз, если бы они не покинули уютных гробов) и маршируют по руинам своей родины. Убрать PvP и писать сюжет уровня Кэмероновского «Аватара» – суицид чистой воды. Если в Neverwinter не будет безумно интересного игропроцесса.
План «Барбаросса»
«Мы работаем в тесном сотрудничестве с “Wizards of the Coast” и Робертом Сальваторе (закоренелый и самый плодовитый автор литературного творчества во вселенной Forgotten Realms), чтобы Neverwinter стала подлинной D&D игрой (что бы это не значило), полной захватывающих приключений и интригующих историй». Предельно общая формулировка позволяет Cryptic делать что, как и сколько угодно. Ах, да, с паузами придётся распрощаться; ветераны, привыкшие каждое движение просчитывать по несколько минут, определённо будет недовольны, но это вынужденная жертва формату. На выбор игроку представлены 5 классов – жалкие остатки прежнего многообразия, дань уважения Dragon Age с её топорной (по мнению авторитетов) механикой. Под нашим началом будет группа из 5 персонажей, среди них могут быть и NPC, и живые люди. Строиться игровая система будет на четвёртой редакции правил D&D, стараниями «криптиков» переносимая в онлайновый формат.
Помимо внезапного анонса многопользовательской ролёвки, Atari начинает целую кампанию по восстановлению былой популярности бренда Neverwinter Nights среди масс. Вышеупомянутый Сальваторе уже выпустил в свет 5 октября первую часть макабрической трилогии – «Гаунтлгрим» (Gauntlgrym). В название вынесен потерянный город расы Иллитидов, что явно намекает на их причастность к «загадочным» событиям. Сюжет Neverwinter, похоже, будет следовать канве данного творчества. В то же время “Wizards of the Coast” вскорости выпустит настольную игру соответствующего содержания.
***
На радость жителям СНГ – Neverwinter использует модную нынче условно-бесплатную схему, опять же наподобие своего старшего (и более сильного) брата The Old Republic. По горькому опыту павших студий нетрудно вычислить, что ни абонементная плата, ни условно-халявная не дают гарантии выживания, а только предлагают разные пути развития. Будем надеяться, что богатый издатель и не последние люди игровой индустрии в союзниках не дадут Cryptic прогореть. Чтобы не заканчивать на грустной ноте, заметим, что релиз состоится в четвёртом квартале 2011 года, однако такой амбициозный и крупный проект явно будет в производстве значительно дольше. Всё равно получилось печально.
Автор: Евгений Баранов
|