Dungeons and Dragons. Сейчас трудно найти любителя ролевых игр, который бы не слышал про эту вселенную и об одном из самых популярных её миров – Forgotten Realms. Именно в нём и происходит действие Neverwinter Online (которую правильнее было бы называть Dungeons & Dragons: Neverwinter), игры в жанре MMORPG, вышедшей в первой половине 2013 года. События начинают развиваться спустя некоторое время после окончания сюжета Neverwinter Nights 2. Мы попадаем на континент Фаэрун, где и расположен город Невервинтер, сначала почти полностью разрушенный чередой катастроф, но потом заново отстроенный силами немногих выживших. Именно в этом суровом месте нам предстоит заняться спасением мира, истреблением монстров и прочими геройскими делами. Интересно, что же нам покажет это творение от Cryptic Studios и является ли оно очередной классической игрой во вселенной Dungeons & Dragons?
Neverwinter Online начинается со стандартной процедуры – с настройки персонажа, его расы, внешности, характеристик и прочих атрибутов. И уже с этого момента у поклонников вселенной D&D возникает некоторое недоумение, поскольку в игре доступно всего шесть основных классов, которые лишь исполняют возложенные на них функции и ничего более. Воин-страж специализируется в отвлечении внимания противников на себя и защите соратников от врагов, бесстрашный воин наносит огромный урон целым группам противников, клирик исцеляет и поддерживает союзников, плут скрытно атакует свои цели со спины, маг служит для вывода соперников из боя, а охотник-следопыт осыпает врагов градом стрел. Если вы ждёте возможности создания мультикласса, то её нет, а престиж-классы сделаны скорее для галочки.
Конечно, можно сказать, что все люди в группе исполняют свою роль, вот только шесть классов - это довольно мало для ролевой игры, действие которой происходит во вселенной Dungeons & Dragons. Более того – Neverwinter Online вообще не имеет почти ничего общего ни с правилами D&D, ни с серией Neverwinter Nights, так что ни о каком следовании канонам речи и быть не может. Поэтому фанаты этой вселенной могут сразу же справедливо разочароваться ориентированностью этой игры на широкую публику и упрощением большинства её элементов. С другой стороны – многих людей, которые вообще не знают о D&D, порадует простота Neverwinter Online , благодаря которой не нужно сидеть и подолгу продумывать возможные пути развития персонажа ещё до старта, достаточно затратить лишь несколько минут на выбор основных параметров и сразу же окунуться в происходящее.
Итак, создание героя и короткое обучение позади и перед пользователем открывается мир, готовый к исследованию, представленный, правда, набором небольших отдельных локаций, а не одной огромной картой. Neverwinter Online предлагает стандартный для MMORPG набор развлечений – игроку в основном предстоит выполнять различные квесты, продвигаясь по довольно интересному сюжету. Помимо этого есть привычная возможность зачищать различные подземелья как одному, так и с группой товарищей, сражаться с монстрами и крафтить собственное снаряжение. А вот любители PvP скорее всего останутся разочарованными, поскольку с другими игроками сражаться можно лишь на арене, где доступен всего один режим, в котором две команды по пять человек участвуют в соревновании по захвату и удержанию контрольных точек. Попытки атаковать пользователей на других локациях ничего не принесут, поэтому люди, играющие только в PvE, будут счастливы от того, что кровожадные игроки своими внезапными нападениями не отвлекают их от погружения в сюжет и атмосферу. Так же в Neverwinter Online регулярно проводятся различные мероприятия и соревнования, призванные внести разнообразие и дать возможность отдохнуть от бесконечной резни монстров.
Конечно, вряд ли всем этим можно удивить человека, который давно играет в MMORPG, но есть кое-что, заслуживающее внимания, а именно – пользовательские квесты. Да-да, каждый человек может непосредственно поучаствовать в развитии Neverwinter Online, создавая небольшие приключения для других игроков. Так что люди, которые раньше придумывали подобные приключения лишь на бумаге, смогут воплотить свои смелые идеи в игре, а самые лучшие пользовательские квесты будут в дальнейшем добавлены в основной сюжет. Ещё один забавный момент – Neverwinter Online при желании можно проходить совсем одному, беря с собой в подземелья лишь спутников-ботов. Это определённо должно порадовать тех, кто хочет играть просто в RPG, безо всей онлайн-составляющей.
К сожалению, в отличие от сюжета, игровой процесс оставляет двоякое впечатление. Всё дело в том, что от упрощения больше всего пострадало древо умений – при получении нового уровня выбирать банально не из чего. В других MMORPG при очередном левел-апе игрок подолгу ломал голову над тем, что же выбрать и как это скажется на дальнейшем развитии персонажа. В Neverwinter Online у каждого класса есть меньше двадцати боевых умений, одновременно можно использовать всего восемь из них и прокачаться неправильно не получится при всём желании. От игрока требуется лишь брать доступные на данном этапе умения – вот вам и вся прокачка. Дружелюбная к пользователю MMORPG – это хорошо, но только в меру, ведь когда из-за упрощения игрового процесса теряется возможность выбора при взятии очередного умения и можно прокачать по сути всё, то это уже серьёзный недостаток. Подобное влияет не самым лучшим образом и на игровой процесс – постоянное использование одних и тех же скиллов может довольно быстро надоесть. После такого возможность выбора престиж-класса (с парочкой дополнительных навыков) выглядит просто издевательством.
Но не всё так плохо, поскольку создатели, упростив игру, сделали её максимально зрелищной – боевая система в итоге получилась впечатляющая, сражения проходят весьма быстро и динамично, а благодаря сохранению основных ролей у классов есть простор и для командной работы. Отдельно стоит упомянуть о том, что тут нет привычной для других ММО фиксации на цели – в Neverwinter Online нужно целиться, как в экшене, а от любой атаки можно запросто уклониться. Так же радует и забота создателей об игроках – крафтить, заходить на аукцион и совершать прочие элементарные действия можно прямо из браузера, если ты заблудился, то путь к цели укажет светящаяся дорожка, обо всех игровых возможностях тебе расскажут сразу же при их открытии, а персонажа можно сменить в любой момент игры. Всё для игроков. И ещё один приятный момент – Neverwinter Online абсолютно бесплатна и при желании в неё можно играть, совсем не вкладывая реальных денег.
Так же внимания заслуживает и визуальная составляющая Neverwinter Online – графика яркая, красивая, сочная, с поддержкой эффектов DirectX 11 и в целом весьма неплохая, что довольно неожиданно для игры, за которую не нужно платить. Причём больше всего впечатляют визуальные эффекты различных заклинаний и умений, общее качество текстур, а так же большие открытые пространства (которых правда не очень и много – большую часть времени придётся провести, зачищая подземелья). А вот саундтрек совершенно обычный для такого рода игр – в меру пафосный, работает на атмосферу, поддерживает динамику в сражениях и не более того. Композиции не врезаются в память, но и раздражения не вызывают, а большего и не нужно
***
Подводя итог всему вышесказанному – если бы за Neverwinter Online нужно было платить, то она была бы обычной средненькой MMORPG, не более того. А так – эта игра совершенно бесплатно предлагает нам много хорошего, в первую очередь возможность создания пользовательских квестов и очень зрелищную боевую систему, а минусы в Neverwinter Online не настолько значительны и многим людям даже не будут казаться недостатками. Да, в игре совершенно рудиментарный PvP, куцое древо навыков, упрощено всё, что можно и вообще в процессе прохождения возникает чувство, что тебя ведут за ручку, но многим игрокам, желающим расслабиться после тяжёлого трудового дня и новичкам в MMORPG нужно именно это, а не многочасовые попытки разобраться, что к чему. Не совсем только понятно, почему эта игра позиционировалась, как классическая RPG во вселенной Dungeons & Dragons, но если не обращать на это внимания – то от Neverwinter Online можно получать удовольствие. Если же у вас нет опыта в MMORPG и хочется с чего-то начать, то начать стоит скорее всего именно с этой игры, из-за её простоты и дружелюбия.
Автор: Артур Денкер
|
Днд это не только броски кубиков и рпг от Bioware. В ММО соблюдены все каноны - города, бестиарий, вот это все.
--В других MMORPG при очередном левел-апе игрок подолгу ломал голову над тем, что же выбрать и как это скажется на дальнейшем развитии персонажа.
Ахаха, это в каких же? Вов давно упрощен донельзя, и там есть 1, максимум 2 нормальных билдка под каждую ветку. СВТОР? Еще смешнее. ФФ14? Автор, давно ли ты в последний раз играл в другие ММО?
--постоянное использование одних и тех же скиллов может довольно быстро надоесть.
Нет, ты вообще когда нибудь играл в ММО? Игры этого жанра и состоят из закликивания врагов одной и той же комбинацией спеллов. Любой рейд = тактика и правильное применение одной последовательности умений.
Прочитав статью, а в особенности вывод к ней, у меня возникло ощущение, что автор не знаком с жанром совершенно. Он записывает в недостатки этой игры то, чем славится Wow (в аддонах, начиная с Короля-Лича) и другие известные ММО. О какой сложности вообще может идти речь? Автор хотя бы был в рейдах?
Опять отсутствие знаний. То, что в том же WoW первые 50 уровней шаман использует Primal Strike, а следующие 50 (утрируя) Stormstrike не меняет того, что это один удар. Так же, на хайлевеле, всеравно все время придется использовать только одну комбинацию, в любой ММО.
--А про сюжет читателям будет интересно самим узнать.
Было бы неплохо указывать общие сведения. Выше вы написали, что игра не соответствует канонами. То есть то, что игра происходит полностью в рамках четвертой редакции вам ничего не говорит. Могли бы хотя бы сказать о колдовской чуме.
-- Так что вам следовало бы самому для начала научиться разбираться в вопросе, прежде чем пытаться кого-то критиковать
У меня довольно большой стаж в онлайновых играх, да и текстов писал достаточно. И любому адекватному человеку, что играл хотя бы в пару ммо видно, что вы некомпетенты в данном деле.
Тем не менее вы проигнорировали половину вопросов. И это не отменяет того, что статья написана так, будто вы впервые поиграли в игру данного жанра.
Кто сказал? Чушь, уже давно в ММО у каждого класса есть павербилд и не имеет смысла пытаться придумать что-то самому.
-- А для меня игра совершенно неканонична потому, что в ней нет возможности выбора мировоззрения персонажа, нет элементарного отыгрыша, нет мультикласса и престиж-классы находятся в рудиментарном состоянии, а так же отсутсвует множество других вещей, которые по идее должны быть в игре, действие которой происходит во вселенной D&D
Играйте в настолки, вы пришли не в ту игру. ММО не подозревает отыгрыша, если только это не ролеплей сервер, и то, что вам не нравится рудиментарность престижей или отсутствие выбора мировоззрения не делает эту игру не каноничной. Все признаки канона тут есть, все соответствует последней редакции ДнД, скоро начнут писать книги с ключевыми персонажами истории. Это стопроцентный канон.
--Важно то, что в том же WoW у игрока есть выбор, какие умения прокачивать, какие из них использовать и какую ветку умений в целом развивать.
Нету. Ветки упростили до невозможности, и выбор чисто символичный, он не влияет практически не на что.
--А на остальные вопросы я не собираюсь отвечать, поскольку не вижу смысла отчитываться перед вами, во сколько MMORPG я играл, во сколько рейдов сходил и уж тем более не собираюсь обсуждать с вами мой стиль написания рецензий.
Поскольку не играли. В статье ничего не сказано об энд-гейм контенте, о необычности крафта, о свойствах классов. Это поверхностное описание, как будто вы описываете не игру, а жанр в целом. Вы ужасно пишете статьи, пожалуйста, не насилуйте больше рынок ММОРПГ игр (либо поучитесь писать статьи, рецензии Игромании и Стопгейма, к примеру, в разы лучше вашей писанины). НВО далеко не лучшая ММО, в ней полно недостатков, только здесь они либо не описаны вообще, либо описаны в крайне скудоумной форме (не канон, потому что нельзя выбирать мировоззрение).
И да, если вы невнимательно читали мою статью, в которой я описываю описываю и основные свойства классов, и недостатки игры (в отсутствии описания которых вы меня упрекнули), то это уже ваши проблемы. И я второй раз не собираюсь вам разъяснять то же, что я говорил в предыдущих сообщениях, если человек не понимает того, что ему пишут, то это уже его проблемы. И чего непонятного в фразе "Диалог закончен"?
За то при создании персонажа нужно преодолеть дикое количество шагов до момента старта. Не знаю, сегодня попробую еще поиграть, посмотрим что из этого выйдет.