Каждое наше действие влечёт за собой уйму последствий. Иногда хочешь как лучше, а получается как всегда. В итоге мы на своём опыте осознаём, что в мире всё взаимосвязано и ничего просто так не происходит. Ещё в 2007 году поляки из студии CD Project попытались реализовать данную систему в своей игре Witcher, и у них вышло довольно неплохо. Но уже в 2010 году их по всем статьям обогнала студия Bioware c её знаменитой серией MassEffect. В Mass Effect 2 игроки сами на себе смогли почувствовать всю тяжесть последствий от принятых ими решений в первой части игры, попросту импортировав свои сохранения во вторую часть. Но как бы вы не старались, что бы вы, ни делали – Жнецы всё равно смогли найти путь в нашу галактику и уже совсем скоро появится их огромный флот вторжения.
К сожалению, Совет цитадели и Альянс в частности, не верят Шепарду и не считают армию жнецов реальной угрозой для галактики. Поэтому его всё же решают судить на планете Земля за преступления совершенные в недавно вышедшем дополнении под названием Arrival. Но не тут, то было – ещё до начала суда на Землю нападает армия безжалостных машин, уничтожающих всё вокруг. Капитан Шепард в последнюю минуту успевает улететь с осаждённой планеты на Нормандии в районы, ещё не оккупированные жнецами. Только сейчас Альянс осознал свою ошибку, но было уже слишком поздно. Не будем судить капитана за трусость. Любой здравомыслящий человек поступил бы на его месте точно также: залёг на дно, собрался с силами и контратаковал. Шепард понимал - битва за Землю проиграна, но война за галактику только началась.
Галактика в опасности!
Атмосфера в Mass Effect 3 по сравнению с прошлыми частями станет более угнетающей, иногда вам будет казаться, что выхода из данной ситуации попросту нет и лучший выбор – это сдаться на милость завоевателям. В первой и во второй частях нас с самого начала вели за ручку, показывая куда лететь, кого завербовать или кого убить. Цель была такой же ясной как летний солнечный денёк: к примеру, в первой части нам надо было остановить Сарена, во второй части нужно остановить коллекционеров, а вот в третьей части не совсем понятно, что он нас требуется. Вы, конечно, можете возразить, сказав, что главная цель Шепарда уничтожить жнецов. Но вот в чём проблема – никто не знает, как это сделать. В оригинальной Mass Effect для того, чтобы взорвать один корабль жнецов потребовался весь флот Альянса, а здесь же их сотни, если не тысячи. Но не стоит отчаиваться, ведь разработчики ввели в игру такую интересную вещь как План. По началу, план будет состоять из небольших заданий и миссии, выполняя которые, мы всё ближе и ближе будем подходить к решению, казалось бы, невыполнимой задачи по уничтожению флота жнецов.
Одной из главных задач нашего плана будет являться сплочение всех рас против общей угрозы. С одной стороны довольно логично то, что ни одна из рас не хочет быть уничтоженной какими-то “высшими” машинами. Но с другой стороны, у каждой расы есть и свои локальные проблемы, которые нужно решить незамедлительно иначе воевать со жнецами будет попросту некому. Нам, конечно же, и придётся решать все эти проблемы, оказываясь, каждый раз перед сложным выбором. Иногда от этого выбора будет зависеть судьба целой расы. К примеру, будет довольно сложно решить конфликт между кварианцами и гетами мирным путём и, скорее всего, одним из них придётся сдаться или вовсе погибнуть.
Из RPG в Shooter и обратно
В Mass Effect 2, как вы помните, была полностью переделана боевая система, которая стала более динамичной по сравнению с первой частью. Многим игрокам она пришлась по душе, так что разработчики из Bioware не собираются её кардинально менять. Но без небольших улучшений всё же не обошлось: например, будет улучшена система ведения стрельбы из-за укрытия, а также возможность перебегать из одного места в другое с минимальными потерями для здоровья; разработчики также обещают ввести систему перекатов, которые в несколько раз повысят общую динамику сражений. Помните, как во второй части для преодоления какого-либо препятствия нужно было сначала к нему прислонится, а уж потом перепрыгивать? Здесь же можно будет сразу перепрыгнуть через преграду. Но больше всего радует то, что разрабы уберут ограничения на ношение оружия у разных классов. Теперь каждый игрок сможет носить любое понравившееся ему вооружение, несмотря на его класс.
Ахиллесовой пятой второй части был корявый Al, который только и умел, что прятаться за укрытиями, да вести оттуда заградительный огонь. В Mass Effect 3 всё будет совсем по-другому. Ваши враги научатся не только прятаться за столбами, но и обходить вас с флангов, неожиданно ударять в тыл или вовсе смогут окружить со всех сторон и задавить количеством.
Большинство любителей RPG довольно холодно отнеслись ко второй части. Они критиковали Bioware за то, что они слишком сильно упростили ролевые элементы игры, а некоторые из них вовсе убрали. Разработчики решили исправить эту ситуацию и добавить в Mass Effect 3 больше RPG составляющих, но возвращаться к системе прокачки из первой части они не будут. Пока что нам точно не известно, как будет выглядеть новая система прокачки. Возможно, нам дадут на изучение несколько способностей, у каждой из которых будет своя ветка развития, и по мере её изучения мы будем не только улучшать тот или иной навык, но и открывать новые способности. Помимо всего этого, нам также дадут возможность прокачивать своё вооружение, прикручивая к нему разнообразные прицелы, стволы и т.п. вещи. Изменяться при этом будут не только характеристики оружия, но и его внешний вид.
Совсем недавно Bioware дала нам ответ на один из главных вопросов: кто будет присутствовать в команде Шепарда. Ведь за две части игры нами было раскрыто довольно большое количество новых персонажей, которых можно взять на борт Нормандии (около 23 персонажей). Естественно всех их принять в команду не получится, поэтому разработчики ввели ограничение на 10 человек. Кого вы из них решите взять будет зависеть только от вас и ваших решений в предыдущих частях. Ведь с кем из них Шепард мог завести любовные отношения или вовсе убить.
***
Mass Effect 3 должна выйти в конце 2011 года и полностью закончить историю Шепарда. На сегодняшний момент нам показали лишь несколько скриншотов из игры и один восхитительный cinematic trailer. Совсем скоро выйдет видео, показывающее геймплей игры. Но даже без него я на все сто процентов уверен, что Bioware смогут сделать лучшую RPG игру за всё время своего существования. Кстати, история вселенной не закончится на третьей части, и возможно, уже через несколько лет мы сможем поиграть в World of Mass Effect.
Автор: Эльдар Сулейманов
|