Двадцатого декабря ушедшего 2013
года на все сервера World of Tanks было установлено обновление 0.8.1, пополнившее модельный
ряд японской веткой танков.
Девять средних (не считая одного
премиумного) и четыре лёгких танка – таков по состоянию на сегодняшний день
контингент продуктов сумрачного японского конструкторского ума. Ветка, надо
сказать, получилась достаточно выразительная – и отлично вписалась в игровой
процесс.
Японские танки, на первый взгляд,
кажутся типичными середняками – броня у них не шибко толстая, но и не картон,
внешне «японцы», кроме топовых СТ, выглядят достаточно грубо, но и до немецких
строгих квадратно-прямоугольных форм им вроде бы далеко. Про орудия, опять же,
сначала ничего толкового сказать нельзя – ни уроном, ни бронепробитием, ни точностью от типичных представителей своего
типа и уровня они не отличаются ни в меньшую, ни в большую стороны.
Но не спешите хоронить японцев –
у них в активе есть то, ради чего эту ветку стоит оценить самому. Во-первых,
все их танки невероятно динамичны. Не самую высокую в классе максимальную
скорость они компенсируют довольно быстрым разгоном и хорошей проходимостью.
Второй их важнейший плюс – отличные углы вертикальной наводки орудия и весьма
неплохая скорострельность.
Благодаря этим параметрам лучшей тактикой практически всех
японских танков является игра от укрытий, холмов и возвышенностей с быстрой
сменой места дислокации. Особенно хорош в этом плане вышел топовый (10 уровня)
средний танк STB-1, у
которого ко всему прочему плоская скруглённая башня с отличной маской орудия –
эдакий японский вариант отечественного Т-54.
Но не японской веткой единой живо
обновление. Помимо двух новых топовых советских средних танков (опять же, очень
похожих на Т-54, но со своими особенностями), одного премиумного лёгкого
«китайца» 6 уровня и среднего «японца» 5го уровня, в игру было добавлено
множество мелких и приятных мелочей и правок.
Например, была добавлена новая
карта «Скрытая деревня», на которой есть как множество укрытий, так и большое
открытое пространство для быстрых бросков и разведки. Старые карты, кстати,
подверглись балансовым изменениям – самым заметным, пожалуй, стоит назвать
появление возвышенности в долине на карте «Эль-Халлуф» - если раньше бои на
этой карте не отличались динамикой, то теперь приличной высоты холм
предоставляет отличное обоюдное укрытие для танков обеих команд в центре карты.
Из боевых фишек стоит отметить
появление простреливаемых объектов – теперь врага можно простреливать сквозь
остовы машин, заборчики и небольшие ограды, при этом при прохождении
препятствия снаряд будет терять часть своей пробивной силы.
Наконец, нельзя не упомянуть
графические изменения – заметно подправили параметры яркости, контрастности и
цветности на многих картах, что вкупе с изменённой моделью освещения привнесло
в игру заметный оттенок правдоподобности и реалистичности танковых боёв. Были
добавлены тени от облаков, с нуля переработан эффект тумана, который теперь
эффектно застилает низины на некоторых картах, заметно увеличена чёткость
текстур – в общем и целом, игра и выглядеть стала заметно краше.
P.S. А ещё у нас есть отличная новость для всех обладателей
премиумного немецкого танка Lowe.
Ему заметно прибавили боекомплекта, увеличили бронирование верхней части
корпуса и увеличили углы возвышения и склонения орудия.