Игры по кинолицензиям – тема достойная написания докторских диссертаций, как по экономике, так и по культурологии. Хотя основная причина того, что под личиной игр по мотивам известных кинокартин к игрокам попадает в основной массе трэш проста и банальна – испытывая дефицит средств и времени, компании разработчики стремятся соорудить к релизу одноименной киноленты хоть какое-нибудь подобие игры, надеясь на то, что ее разметут с прилавков под впечатлением от фильма до того, как массам станет известно о качестве предлагаемого продукта. И именно из-за этих недобросовестных игроделов падает тень на все остальные игронизации.
И вот в чем парадокс – когда одни компании посредством своих проектов показывают всему миру, что качественная игра по киноленте уйдет намного более крупным тиражом (X-men Origins: Wolverine, Wanted: Weapons of Fate, Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay), то другие разработчики продолжают сливать злокачественные продукты, как, например, предок сегодняшнего пациента - Transformers: The Videogame.
Transformers: Revenge of the Fallen еще задолго до релиза была метко окрещена игровой общественностью Transformers: Месть халтурщиков. То есть, изначально никто не верил, что разработчики из Beenox Studio смогут сваять в довольно перспективном сеттинге что-нибудь приличное. И ожидания оправдались, но с одной лишь поправкой – халтурщики действительно отомстили.
Сюжет Transformers: Revenge of the Fallen вторит одноименному фильму в хронологическом порядке с точностью до мелочей, фактически не делая никаких исключений. Тут фигурирует все та же личность некого Падшего, который вместе с Десептиконами норовит отравить жизнь человечеству и симпатизирующим жалким людишкам Автоботам. Если вы смотрели фильм – вы знаете сюжет игры. Компания за «плохишей» нет в счет, т.к. не несет в себе ничего нового и интересного.
Играть скучно. Две представленные в Transformers: Revenge of the Fallen компании – по штуке на Автоботов и Десептиконов – приедаются за считанные часы. В сущности, геймплей не так плох, каким мог быть – пошвыряться автомобилями или пострелять из встроенных орудий местами весело, но не более. Против интереса к прохождению выступает фактически все: непомерная легкость изничтожения супостатов, отсутствие кинематографических сцен, вялые и банальные миссии, отсутствия размаха и масштаба действий. Сразу видно, что разработчики не нащупали тот рычаг, надовив на который можно было превратить перспективный сеттинг в интересную игру, как это сделали создатели Ghostbusters: The Videogame.
По уровню технического оснащения Transformers: Revenge of the Fallen отстают от современных стандартов практически по всем параметрам. В виде исключению предстают лишь более-менее сносная анимация, да неплохо проработанные модели трансформеров. В остальном же: в унылых и блеклых пейзажах, неярких и обыденных спецэффектах, дизайне игрового антуража – ловом, во всем визуализация безнадежно устарела. А прибавьте сюда еще и сбоящую камеру и перегруженный интерфейс – совсем грустно.
***
Уровень Transformers: Revenge of the Fallen находится за чертой золотой середины – перед нами очередная безликая и бесполезная игра. Обидно, потому как потенциал у трансформеров большой.
|