Bureau: XCOM Declassified - это тактический шутер от 2К Marin, авторов Bioshock 2, во вселенной XCOM. Сюжет The Bureau: XCOM Declassified представляет собой дикую мешанину всех самых заезженных штампов о вторжении пришельцев, которые только смогла собрать научная фантастика за последние десятилетия – ведомые единым разумом под названием Мозаика, пришельцы в 1962 году вторгаются на территорию США и начинают заражать местных жителей вирусом лунатизма, превращающего людей в глупых зомби. Наш протагонист, Уильям Картер, оказывается одним из немногих выживших агентов в первые дни оккупации и назначается ведущим оперативником только что открытой организации «Бюро».
Подземная база будет домом для вашего героя до самого конца игры. В промежутках между сюжетными и побочными миссиями здесь придётся много говорить с сотрудниками XCOM, решать простенькие квесты, работать с картотекой оперативников и, естественно, трудиться на глобальной карте – посылать свободных агентов на дополнительные задания, что вознаграждается опытом и оборудованием.
Эти элементы сделаны для галочки. Беготня по помещениям базы быстро превращается в скучную рутину – на вид вполне «живая» и правдоподобная картинка реалистично функционирующей секретной базы оказывается ширмой, из-за которой торчат разве что пустые NPC-болваны. Те же, с кем можно поговорить, лепечут короткими заезженными фразами, а нам предлагают отвечать той же монетой, на манер Mass Effect. При этом какие бы вы опции диалога не выбрали в круговом меню – на развитие сюжета это не повлияет никаким образом, превращая дань моде в посмешище. К счастью, всё это занимает от силы одну десятую часть времени, затрачиваемого на прохождение.
Всё оставшееся же время игры занимают тактические перестрелки с многочисленными инопланетянами. Бои, как и диалоги, отчаянно напоминают тот же Mass Effect 3 – на месте и тактическая пауза (правда, полностью время не останавливается), и похожие умения у напарников, и враги, которые обрастают то энергетическими, то физическими щитами.
Напролом переть не получается даже на самых низких сложностях – патроны почти всегда в дефиците, а враги немилосердно точны и наносят катастрофический урон герою вне укрытия, активно обходя того по флангам. Поэтому единственно верной тактикой будет активное использование умений как самого Картера, умеющего, в числе прочего, поднимать врагов в воздух, брать под контроль разум пришельцев и лечить соратников, так и его подопечных. Всего классов четыре – коммандос, разведчик, инженер и класс поддержки – и у каждого из них есть свои особые качества. Поначалу, когда герой и его соратники не достигли высокого уровня (для Картера «потолок» установлен на 10 уровне, для агентов-помощников – в два раза ниже), тактические бои не выглядят интересно, а скорее напрягают повышенной сложностью, но зато потом в условиях обилия возможностей открывают достаточно широкие просторы для фантазии и планирования – почти как в XCOM: Enemy Unknown.
К картинке претензий нет никаких - графически Bureau: XCOM Declassified выглядит практически безупречно. Разве что из-за включённого ускорителя PhysX игра может откровенно подтормаживать даже на быстрых производительных машинах.
|