Стоит заметить, что раз за разом российским разработчикам удается вылепить при весьма скромном бюджете довольно симпатичный космический симулятор. Первопроходцем, ну и резидентом на западе, в этом совсем не простом жанре стал Parkan: Хроники Империй – достойный последователь светлых идей великой ужасной Elite. С сегодняшним подопечным все несколько хуже, но и тут не обошлось без мешка радости.
Изначальная концепция Хроники Тарр: Стражи пограничья проста до невозможности, и берет свое начало еще из серии X-Wing. Тут вам не будет никакого свободного полета. Не дождетесь. Придется вылетать с корабля-базы только по приказу сверху. Прослушали брифинг – извольте сесть в кабину, миссия завершена – вернитесь на родной корабль. Чай не в Freelancer играете. Хорошо, что хоть комплектация вооружения висит на наших плечах.
Управление реализовано максимально просто. Это вам все-таки не Battlecruiser Millennium. Полдюжины клавиш, да мышь родная – это все нехитрое управление.
Графическая составляющая так же не впечатляет. Бурые тона окружающего мира, за иллюминатором не видно никаких изысков открытого космоса. Это о минусах. А теперь перейдем к обещанному мешку счастья.
Более чем непривычно наблюдать в играх жанра космических симуляторов хоть сколько-нибудь необычный сюжет. Как правило, все зиждется на взаимном неудовольствии нескольких раз, стычках с пиратами, да какой-нибудь жуткой и страшной инопланетной пакости, прилетевшей из далекой-далекой вселенной. А в Хроники Тарр: Стражи пограничья разработчики пошли другим путем.
История игры повествует об окончательной и бесповоротной гибели нашей родимой вселенной. Процесс, в свое время давший жизнь нашему звездному пространству, начал сворачиваться в обратном направлении. Процесс же этот прозвали Mirk – само небытие, принявшее материальную форму. Все, что оказывается с ним в контакте, меняет свою сущность в обратной пропорции - материю переходит в антиматерию, жизнь сменяется смертью, звезда становится чёрной дырой. А Mirk наступает более чем стремительно. Его невозможно уничтожить. Его невозможно остановить. С ним можно всего лишь сражаться, дабы хоть ненадолго продлить существование нашей вселенной. А кто знает небытие лучше, чем те, к кому оно прикоснулось. Наш герой – один из них.
Сказать, что сюжет весьма и весьма приличный – это не сказать ничего. Проработан он замечательно. Через игровые ролики, диалоги, личные записи главного героя красиво и элегантно передается атмосфера. Атмосфера мрачной обреченности. Оставь надежду всяк сюда входящий. Приятный сюжет, по сравнению с тем же X3:Terran Conflict.
Приятно передана и боевая система. Порождения Mirk не пустые летающие болванки, а искаженные небытием торговые, военные и дипломатические корабли. Душевно.
Так же «боевка» не обошлась и без пары удачных идей. Как-то температура корабля. Если еще всеми силами пытаться понизить её до минимума, то в перспективе можно скрыть свой корабль в ледяной пучине космоса. А если, напротив, хорошенько разогреть все системы, то значительно увеличится мощность корабельных орудий.
***
Игре в конечном итоге не хватает главного – полной свободы действий. Реализовав её, разработчики из Quazar Studio получили бы куда более широкий простор для пронизывания игры тонкими нитями сюжета, а игроки были бы довольны предоставленным им безграничным космосом.
Так что, Хроники Тарр: Стражи пограничья – это просто вполне приличный космосим, за которым без особого сожаления можно провести пару-тройку вечеров.
|