Игра – легенда, игра – культ, игра – эпоха. Вспоминать чудеса индустрии виртуальных развлечений с самых истоков цивилизации всегда приятно – теплая домашняя атмосфера с пиксельным огнем в камине, осознание того, как старые-старые игрушки в дальнейшем повлияли на индустрию в целом. Wasteland родил Fallout, Neverwinter Night дала жизнь D&D, Reach for the Stars вдохнул душу в Master of Orion. Но сейчас под наш прицел попал не какой-нибудь Doom, а легендарная и баснословная Elite.
Без разъяснения причин, без сюжетных зарисовок, без рассказов о том, как «наши космические корабли бороздят просторы вселенной», без лишних слов и восклицательных знаков, а так, пинком и в открытый космос – знакомая ситуация? Да, эту светлую традицию от Parkan: Хроники Империй и до X3: Terran Conflict заложила именно Elite. Начало игры - у нас небольшой дешевенький корабль и открытый космос за кормой – свобода!
Сюжета нет вообще. Зато есть бескрайнее межзвездное пространство, насчитывающее – только не падайте! – 100 000 000 000 планетарных систем. Простор для исследования не просто огромен, он – колоссален. В принципе, в Elite можно играть час за часом, день изо дня в течении многих лет, но так и не побывать в самых дальних и утаенных уголках безразмерного космоса. Каждая система по-своему уникальна: разные планеты, космические станции, различные инопланетные цивилизации. Наскучить Elite попросту не способна – каждая минута игры отличается от предыдущих.
Кем быть, как жить, за счет чего обвешивать свой маленький, но юркий челнок дезинтеграторами – ваш выбор. Заполнить трюм дефицитными товарами и перепродать их втридорога, грабить и опустошать пролетающие мимо транспортники, получать денежные переводы в роли охотника за головами – ваш выбор. А вселенная, наполненная многочисленными расами не оставит вас на произвол судьбы, постоянно подкидывая новые и новые задания.
Графика. О каких визуальных изысках может идти речь по отношению к игре, портированной с ZX-Spectrum на PC? Пиксель сидит на пикселе и пикселем же погоняет. Но это не расстраивает и сейчас: модели планет в один спрайт, космические корабли в полдюжины спрайтов, да точки удаленных звезд. Что же, Elite одно из лучших подтверждений, что графика в играх – не главное. Да и интерфейс идеален: радар, перекрестье прицела, датчики – все интуитивно понятно и просто.
***
Почему бы, после анонса Elite 4 – реанимации классики – не вспомнить о том, что на «пыльных полках» светом миллиардов звезд сияет легендарная Elite? Самое время, через программы-замедлялки и DOS-эмуляторы вновь окунуться в преисполненный свободой мир.
|