Помните как в той, знакомой с детства песне: «Как сын грустит о матери грустим мы о Земле – она одна»? Вот так, те, кому покорился космос, с кем поделился он своей первозданной красотой – они токуют о нашей матушке-планете, затерянной где-то среди бескрайних просторов почти бесконечной Вселенной. А мы, те, кто волею судьбы вынужден топтать почву (во всяком случае, пока не заработает себе на полет в безвоздушное пространство), тоскуем о неизведанной вселенной. И все что мы можем – это всматриваться в ночное небо, читать именитых фантастов и играть в космические симуляторы.
А редки игры данного жанра сейчас. Эпоха, заложенная легендарной Elite, подарившая миру такие проекты, как Parkan и Battlecruiser Millennium, практически остановилась с приходом Eve Online и Terran Conflict. Тем самым, запустился процесс бурных воспоминаний запуском давно пройденных космосимов. И Freelancer – не последний из них по значимости.
Тщательно проработанный сюжет в этом жанре сродни чуду. А в Freelancer такой имеется. Человеческий вид под угрозой уничтожения: планета-мать Земля исполнила миссию крепости Сол – распалась на астероиды под градом ракетных зарядов. И лишь разрозненные колонии остались бороться с интервентами – за жизнь всего человечества.
Протагонист – пилот космического корабля. Не воин, не пират, не торговец, а фрилансер – свободный покоритель межзвездных пространств. Есть задание – он за него берется. Другого не дано – по сюжету аккуратно ведут за ручку, а без выполнения второстепенных однообразных задачек не удастся «прокачать» космолет. Навязчивость игрового повествования в Freelancer иногда здорово раздражает, иногда на это наплевать, но понравится – это нет.
Фрилансером протагонист является лишь в добровольно-принудительном наборе миссий. Странное решение для разработчиков Freelancer – резать свободу. Космос вроде бы и огромный, вот только рвануть куда захочется не выйдет. Корабль не может самостоятельно прыгнуть от звезды к звезде – мало мощности. Переходя между системами осуществляется при помощи специальных врат. И беда в том, что все они, кроме тех, что нужны при выполнении задания, постоянно деактивированы. Фальшивая свобода – главный недостаток этой игры.
Зато Freelancer словно специально создан для новичков жанра. И не только благодаря заботливой руке режиссера. Больше на это влияет полностью шутерное управление. Никаких десятков клавиш для того, чтобы двигать корабль в безвоздушном пространстве – WASD, мышь и пара дополнительных биндов. Удобно.
А вот на графику и музыкальное сопровождение грех жаловаться. Детализация и спецэффекты на высоте. Разве что «задники» могли быть поярче. А музыка – это нечто. Это космическая музыка, господа.
***
Freelancer, как космосим для «самых маленьких» - простой, аккуратный, непритязательный. Фанатам жанра можно скоротать вечерок. Новичкам и просто любопытным – играть в обязательном порядке.
|