События Dragonfall разворачиваются не в Сиэттле, как оригинал, а в
вольном городе Берлине, куда накануне отправляется ваш альтер-эго с
целью присоединиться к команде «бегущих в тени» под руководством старой
боевой подруги Моники Шейфер. К несчастью, очередное задание идёт
наперекосяк – миссия оказывается подставой, а шефиня отряда нелепо
погибает, пытаясь взломать электронные двери. Перед смертью она успевает
напоследок шепнуть «Feuerschwinge» и оставить протагониста за главного,
чем вызвать лёгкое недовольство всех соратников.
Несмотря на то, что сюжет DLC лишён того нуарного детективного накала,
что был в оригинальной кампании, Dead Man’s Switch, он воспринимается в
разы приятнее оной. Во многом так происходит благодаря тому, что
Shadowrun: Dragonfall действительно выступает как полноценная RPG, а не
интерактивный роман, перемежающийся боями.
Самое же приятное в Shadowrun: Dragonfall заключается в том, что
наконец-то ты чувствуешь себя тем самым «бегущим в тени» - у героя и его
сопартийцев есть своя полноценная база, где можно поискать и найти себе
новую работу в компьютерной базе данных, почитать архивные записи,
изучить состояние своего счёта, спихнуть на «чёрный рынок» какую-нибудь
случайно найденную информацию или технологию и так далее. Конечно, это
создаёт скорее иллюзию линейности – ведь в любом случае придётся
выполнить практически все задания, чтобы дойти до финала, но зато ты не
ощущаешь себя мальчиком на побегушках, которому только лишь и говорят
куда идти и что делать.
Гораздо сильнее радует то, что наконец-то почти во всех квестах появился
выбор, основанный как на морально-этических предпочтениях, так и в
дополнительных опциях диалога, которые дарует прокачка героя.
От всех болячек, естественно, Shadowrun: Dragonfall избавится не сумел. У
Shadowrun по-прежнему остался топорный малоотзывчивый интерфейс с
жутким текстовым окошком, которое нельзя ни передвинуть, ни растянуть,
ни изменить мелковатый шрифт. Всё также есть претензии к внешнему виду
игры, а именно к страшненьким топорным моделькам персонажей и плохенькой
анимации, которую можно оправдать лишь тем, что игра выходит и на
мобильных платформах. Наконец, местный саундтрек, пополнившийся
парой-тройкой композиций, при всей своей красе, немножко репетативен и
за длинную кампанию успевает сильно приесться. И да, на озвучку даже
части диалогов, по заведённой традиции, снова решили не тратиться.
Но это всё не умаляет того факта, что у Shadowrun в нынешнем виде
благодаря Dragonfall и пользовательским модам есть очевидное будущее.
|