Shadowrun Returns - это тактическая RPG старой школы, появившаяся на свет благодаря успешной Kickstarter-кампании - ностальгирующие по старым играм зрители собрали более 1.5 миллиона долларов в пользу продолжения их любимой серии, последняя настоящая часть которой выходила аж в 1994 году.
Для тех, кто начинает знакомство со вселенной Shadowrun посредством Shadowrun Returns (а таких, вероятно, большинство) первым откровением станет её мир, ловко объединяющий в себе элементы киберпанка и фентези в пропорции два к одному. Мрачное будущее, корпорации, кибернетические протезы, социальный упадок и хакеры здесь гармонично уживаются с магией, эльфами и гномами, что подчас принимает откровенно гротескные формы – например, двухметровый тролль в плаще с сигарой в зубах и жетоном детектива местной полиции – зрелище для Shadowrun Returns вполне обыденное.
Начинается история игры с весьма банальной, в духе классических нуар-фильмов завязки: главный герой, агент-наёмник (пользуясь здешней терминологией – «бегущий в тени») получает видеопослание от своего друга и коллеги с просьбой обнаружить убийцу за солидное вознаграждение. Пикантности этой ситуации добавляет то, что заказчик и есть жертва, а письмо было отправлено встроенным в мозг пациента микрочипом. Расследование убийства – с традиционным скорее для жанра адвенчур опросом свидетелей и поиском улик быстро набирает темп и в лучших традициях киберпанка ближе к занавесу приобретает чуть ли не вселенский масштаб и включает в себя целую систему корпоративных заговоров. Игра постоянно подкидывает игроку новые факты, своевременно раскрывает свежие, подчас неожиданные стороны уже изученных персонажей и выделывает лихие сюжетные повороты ровно в те моменты, когда начинает казаться, что всё уже ясно и финальная цель уже где-то неподалёку. Жаль только, что весь сюжет подаётся только в километровых неозвученных диалогах.
Всё оставшееся от бесконечных разговоров и заигрывания с адвенчурными элементами время в Shadowrun Returns приходится тратить на бои. На первый взгляд здешние походовые сражения могут показаться крайне скупой и скучной калькой с относительно недавней XCOM: Enemy Unknown – тут вам и знакомая по игре от Firaxis система укрытий, и такая же система двух действий, которые можно потратить на применение умений, перемещение, использование предметов или выстрел.
Но на деле всё гораздо серьёзнее и глубже – во многом, благодаря продуманной и оригинальной ролевой системе. Главный герой может свободно развиваться в любом удобном для него направлении, воспитывая из себя как специалиста узкого профиля, так и мастера на все руки. Впрочем, распыляться не стоит – благо действительно полезные навыки и умения открываются лишь на самых последних ветках прокачки, а неосвоенные профессии можно компенсировать, взяв с собой соответствующих соратников. Так, например, высокоуровневый шаман может не только активно вешать бонусы на союзников и карать врагов проклятиями, но и призывать весьма сильных духов. Инженер притащит с собой пару-тройку боевых дронов, которые будут убивать врагов, пока сам счастливый обладатель роботов и его соратники курят за стенкой. Кибер-ниндзя нашинкует в ближнем бою даже самых опасных врагов своей катаной и сбежит обратно в укрытие. И так далее.
Несмотря на достаточно порядочный по меркам инди-игры бюджет, внешне Shadowrun Returns выглядит максимум сносно. Качество моделей, анимация, спецэффекты – всё выполнено средненько, даже со скидкой на происхождение игры. Особенно грустно дело обстоит с дизайном уровней – все они плоские, как стол, как будто бы нарисованы под линейку и довольно безлики, особенно в последней трети игры. Частично впечатление скрашивает попытка разработчиков украсить всё деталями, расставленными вручную, но увы - сильно лучше от этого не становится.
Зато надежд придаёт гибкий и подробный инструментарий, поставляемый вместе с игрой, а также поддержка Steam Workshop, позволяющая буквально по двум кликам закачивать пользовательские дополнения из Сети.
|